X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Вовка — экстрасенс

Рассказ

О том, что наш приятель и одноклассник Вовка Милованов -экстрасенс, мы долго не знали. Пока он сам не сказал, по секрету.

— Только никому ни слова! -хмуро предупредил Вовка. — А то начнется: медицинские обследования, научные конференции, опыты… Жизни не рад буду!

Мы с Левой обещали хранить дело в глубокой тайне. А потом Лева вдруг спросил:

— А как это — экстра… сенц?

Вовка помрачнел еще больше. Он тяжело вздохнул, устало посмотрел на Леву:

— Анатолия Кашпировского знаешь? У меня еще круче. Люди и наука не в силах объяснить эту загадку природы…

Лева с опаской покосился на Вовку:

— И давно это у тебя?

— Второй месяц ужо… -сказал Вовка, глядя куда-то мимо нас. Похоже было, он и впрямь устал нести в себе тяжкий груз, и мы, его приятели… да что там — лучшие друзья! — стали ему опорой. Eсть чем гордиться! Ведь не каждый день имеешь дело со сверхчеловеком, с загадкой природы. И кто бы мог подумать, что слабак Вовка, маленький и тщедушный, он и двух раз от пола не может отжаться, оказался способен на такое… Во как обернулось!

Мы проводили Вовку до дому. Лева протянул ему портфель, который сам вызвался нести. Я бережно пожал руку, ощутив в теплой Вовкиной ладони необычайную энергию, хотя Вовка прощался вяло, с грустной улыбкой обреченного.

— Прилягу сейчас, отдохну, -беспечно-равнодушно сказал он.

— А уроки? — напомнил Лева. -Столько назадавали! — и спохватился, поймав насмешливый взгляд «загадки природы». То-то! Сам бы мог догадаться, что уроки теперь для Владимира -пустяк, плевое дело! Подержал руку на обложке — и весь учебник наизусть!

Вовка уже подошел к двери, когда Лева догнал его и, заискивая и робея, попросил:

— Ты сможешь сделать гак… ну, чтобы Алла Александровна меня завтра не вызывала к доске?

Вовка, помедлив, кивнул.

— Можете быть спокойны, — уверенно произнес он. — Оба.

И Алла Александровна действительно не вызвала нас к доске, хотя, по нашим прикидкам, непременно должна была это сделать. Мне даже показалось, что она весь урок смотрела на нас по-особенному — ласково и будто жалеючи.

Внутренне мы ликовали. Вовка, напротив, был невозмутим и сосредоточен. Мы заметили, что он подолгу смотрит в сторону Гали Шамшуриной. Галя — самая симпатичная девочка в классе, привлечь ее внимание считалось делом трудным и престижным. Но представьте наше удивление, когда после уроков Галя вышла из школы вместе с Вовкой! Галя весело о чем-то щебетала, а Вовка непринужденно размахивал двумя портфелями! Они прошли мимо, даже не заметив нас. Лева обалдело смотрел им вслед. Казалось, он хотел что-то сказать, но не мог выдавить ни слова.

На следующий день нам предстояла контрольная по математике. Eсли честно, мы ее побаивались: преподаватель Дмитрий Eвгенич был строг и принципиален, надежды воспользоваться шпаргалкой или списать практически не оставалось. Мы с Левой тряслись от страха, как последние осенние листья на ветру.

И тут Вовка окончательно сразил нас наповал. На перемене он подошел к нам и доверительно шепнул:

— Не бойтесь. Контрольной не будет. Я все устроил.

После звонка в класс вошла завуч и сказала:

— Контрольная по математике сегодня отменяется. Используйте время для занятий самоподготовкой.

Потрясающе! У Левы на глазах выступили слезы. Признаться, я тоже был вне себя от-счастья. Хотелось обнять друг а, покрепче прижать к себе . Но «Вовка» уже сидел за партой рядом с Галей, и мы только благодарно смотрели на его стриженный затылок.

Вскоре многие ребята в классе стали относиться к Вовке с нескрываемым интересом.

— Твоя работа? — спросил я Леву напрямик. -Проболтался? , — Что ты! — испуганно отшатнулся Лева. — От него ведь все равно ничего не скроешь, он человека насквозь видит!..

Похоже, Лева говорил правду, то есть никому ничего не рассказывал о Вовкиной тайне. Однако с каждым днем я все больше убеждался — об уникальных сверхъестественных способностях нашего друга знает почти вся школа. Вовку разглядывали вплотную и на почтительном расстоянии, вежливо уступали ему дорогу. А одна девочка, столкнувшись с ним в дверях, даже потеряла сознание — то ли от неожиданности, то ли еще от чего…

— Биополе сильное! — шепотом пояснил какой-то шестиклассник. И все молча согласились.

Закончилась эта история на удивление просто. Вовкин папа, Милованов-старший, пришел к нам вечером домой и прямо с порога потребовал от меня говорить правду, ничего кроме правды.

Мама тут же полезла в шифоньер за ремнем. Она всегда отличалась твердостью и решительностью в вопросах моего воспитания.

— Отвечай честно, — наступал Вовкин папа, — кто из вас придумал эту дурацкую игру?

— Ты играешь на деньги? — ахнула мама, и ремень упруго опоясал меня ниже талии.

— Хуже! — взволнованно пояснил Вовкин родитель. — Они играют на доверии к ним взрослых людей! Встречаю сегодня Аллу Александровну и принимаю соболезнования по поводу трагической гибели моего старшего брата, которого у меня отродясь не было. Затем узнаю массу совершенно диких сведений: оказывается, мама Левы Фучкина безнадежно больна, а родители Гриши, то есть, простите, вы, -разводитесь на почве неверности одного из супругов. И все это мой оболтус сообщал учителям в расчете на то, что они не вызовут к доске или отменят контрольную…

Стоявший в дверях кухни мой отец позеленел. Ремень из маминых рук упал на пол.

Я шумно проглотил подкативший к горлу комок и скороговоркой выпалил:

— Да ваш сын Вовка — экстра… экстрасенс! Авы… только вы еще не знаете…

Вовкин папа сдвинул шляпу на затылок:

— Экстрасенс? — переспросил недоуменно. Потом, враз о чем-то догадавшись, зловеще усмехнулся и поспешно бросился к выходу. — Он еще и экстрасенс! -раздался этажом ниже его радостно-свирепый вопль.

…Утром Вовка вошел в класс последним. Странно, как-то боком, протиснулся он на свое место и, прежде чем сесть, достал из портфеля и разложил на сиденье толстый круг из поролона.

Ребята с уважением наблюдали за его манипуляциями и вполголоса строили всевозможные догадки. Для них Вовка по-прежнему был «загадкой природы». Но я после вчерашнего вечера уже пришел в себя, был настроен скептически и в упор разглядывал Вовку, желая, чтобы он поскорее увидел мою насмешливо-презрительную улыбочку.

Вовка так и не обернулся. После урока он подошел ко мне и, пряча глаза, сердито буркнул:

— Только ты пока никому ни слова! А то начнется…

— Зачем ты это придумал? -спросил я.

Вовка пожал плечами:

— Не знаю. Хотел попробовать, не получилось. — И закончил со вздохом: — Надоело быть маленьким!

Тут к нам подбежал Лева и возбужденно прошептал:

— Мужики! Слыхали новость? В четвертом «а» экстрасенса нашли! Теперь их в нашей школе двое!..

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта