X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

«Пол N2» за рулем

21 сентября в 11 утра на перекрестке улиц Водопроводной и Советской столкнулись двое «жигулей». За рулем одной из машин была женщина. Она и ее дочка получили серьезные травмы.

19 сентября. Женщина-водитель становится участником ДТП с наездом на пешеходов. Сбиты две девочки.

2 сентября. Женщина за рулем, столкновение с мотоциклом…

Во всех трех случаях, попавших в сводки ГАИ, вина водителей-женщин не определена. А за предыдущие 8 месяцев, по данным Госавтоинспекции, набралось девять тюменок-водителей, виновных в совершении дорожно-транспортных происшествий.

Ничтожно малое число? Да ведь и женщин, постоянно управляющих автомобилем, гораздо меньше, чем мужчин (среди каждых двенадцати получающих-права -одна женщина, в среднем их за месяц набирается 100 — данные по Тюмени). Хотя женщина за рулем стала встречаться чаще — и чтобы заметить это, специальные подсчеты не нужны.

Возможно, вскоре это перестанет восприниматься нами как нечто необычное. Однако пока даже работники ГАИ реагируют на нарушительниц правил иначе. Например, не позволяют себе грубых слов…

Недавно наблюдала умилительную сценку. Симпатичная девушка на «ниве» не могла развернуться в узком проезде у Центрального рынка. В результате ошеломленные мужчины, стоявшие вокруг, чуть не на руках вынесли ее на широкую дорогу вместе с машиной. Не сомневаюсь: еще долго потом они смаковали подробности мини-происшествия и рассуждали на тему, которая и нас в данной публикации интересует. Что говорили?

Достаточно спросить любого из представителей сильного пола.

— Не надо женщинам давать права!

— Почему?

— Да жалко вас. Бьетесь…

Не самое резкое возражение из всех возможных, но категоричное. Услышано от сотрудника ГАИ, который работаете цифрами (с теми, что приведены выше) и, следовательно, лучше прочих знает о поведении женщин за рулем — в большинстве случаев очень достойном поведении.

— Женщины чем интересны -они эмоциональны, — делится опытом инспектор по дознанию E.Дубровин. — Они редко попадают в ДТП, поскольку ездят осторожнее. Но на дознании, даже если не виноваты, плачут, очень переживают за пострадавших -обычно, когда приходят сюда, уже знают о пострадавших все: и пас. портные данные, и о состоянии здоровья…

— Могу сказать о женщинах-водителях троллейбусов, — продолжает тему другой инспектор по дознанию. — Сколько у меня было случаев — ни разу их вины в ДТП не было. Потом уже, конечно, они в истерике, но на дороге ведут себя сосредоточенно. Осторожны.

Об особой осторожности, проявляемой женщинами, говорят «все. Однако мужчина, садящийся в автомобиль, изрядно понервничает, если за рулем дама.

Пока в сводках ГАИ мало данных для того, чтобы нарисовать социальный портрет героини сегодняшнего материала, Хотя кое-какие предположения даже эти данные подтверждают.

Три нарушительницы правил дорожного движения ехали на «иномарках», нигде не работают, возраст — около тридцати. Eще три, обладательницы отечественных машин, служат в обычных учреждениях, и летами они постарше — за сорок. Встретился в сводках и возраст 57 лет. Но в основном тюменские водители «пола N 2» (так он обозначается в официальных документах) молоды.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта