X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Наш паровоз — у светофора. На светофоре два огня: зелений н красний

Вел такое ощущение. Eсть цифры, вы их уже знаете. Результаты голосования (предварительные!) по Тюмени мы публикуем на второй странице.

Вчера утром я побывал в облизбиркоме, и Виталий Карышев, член комиссии, показывал таблицы, разъяснял и пояснял.

В целом Тюменская область (юг) проголосовала не так «по-ельцински», как город Тюмень, но тоже интересно. Борис Николаевич получил 39 процентов, Геннадий Андреевич — 27, а Александр Иванович — 13. Владимир Вольфович — почти 9 с половиной, а Григорий Алексеевич -почти шесть. Это -так сказать, первая пятерка.

Вторая пятерка, на всех, приобрела лишь два процента сторонников. Точнее, 2,02.

В Ханты-Мансийском округе вторая пятерка получила чуть больше, почти три процента. Борис Eльцин — 52,8%, Александр Лебедь — 15,29 и Геннадий Зюганов — около тринадцати, он и стал третьим.

На Ямале — тройка лидеров построилась в том же порядке, только цифры другие: Eльцин -«56,26; Лебедь — 15,76; Зюганов -Рб,7.

Таким образом, если раньше все ломали себе голову, что такое «третья сила» и как она выглядит, то, независимо от того, как мы к этому относимся, сила сия оказалась одетой в десантный комбинезон.

Но я забегаю вперед. Виталий Карышев, согласно статусу, не имеет права комментировать итоги выборов. Eго дело информация. А она вот какова.

Из 28 южных территорий в пятнадцати районах претенденту-коммунисту отдали предпочтение перед сегодняшним президентом. В Абатском районе — на 300 голосов, в Голышмановском — на тысячу. Зато в одном Ленинском округе Тюмени Борис Eльцин получил на 30 с лишним тысяч больше голосов.

Города сегодня за Eльцина. Деревня — пятьдесят на пятьдесят. Зато Заводоуковский район, бывший до последнего времени оплотом коммунистических настроений, отдал Борису Николаевичу больше голосов, чем Зюганову.

…За комментарием мы с редактором «Сибирского посада» Владимиром Князевым направились к губернатору Леониду Рокецкому. Заметно было, что общие результаты голосования в Сибири произвели на него сильное впечатление. Омск — впереди Зюганов, Курган — Зюганов, Оренбург — Зюганов. Постоянно подчеркивая, что он, Рокецкий, должен быть выше партийных пристрастий, Леонид Юлианович тем не менее, видимо, не забывал, да и мы помнили хорошо, что свои взгляды губернатор очертил однозначно: за Eльцина. И в сиюминутных размышлениях о ходе и итогах голосования он, естественно, возвращался к работе собственного штаба, задавал вопросы и сам на них отвечал. Он хотел понять, отчего ряд районов, считавшихся консервативными, — Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск- проголосовали за продолжение реформ, и почему этого не сделали другие? В Казанке, Упорово, Абатском разрыв невелик. Значит, что-то не сделали, не убедили, не достучались. Почему, несмотря на призыв Союза мусульман поддержать Eльцина, районы с компактным проживанием мусульман дали такой большой процент голосов за Зюганова?

— Я поеду в эти деревни и буду говорить с ними откровенно, -обещает Леонид Рокецкий.

— Но как бы они ни голосовали, а вы, от имени президента, по-прежнему будете строить в деревнях газопроводы, дороги и мосты?

— Буду строить. Я ведь строю их для людей, а не для избирателей.

Вопросы. Вопросы к нам, к себе, к избирателям. По мнению Леонида Рокецкого, несмотря на горячую кампанию «голосуй, а то проиграешь!», молодежь отнеслась к выборам прохладно. Он повторяет: «Они (молодые избиратели — Р.Г.) поехали в жару купаться и предоставили возможность старшим выбрать им судьбу, выбрать страну. Разве это правильно?»

Не на все вопросы мы слышим ответ. Да и наивно на это рассчитывать в первое утро после выборов, после ночи, когда губернатор ждал подсчета голосов. Пусть нет полной победы, но нет и поражения. А это значит, что надо просто работать.

… И я хотел бы свой комментарий писать не по таким горячим следам. Вот лишь несколько мыслей, которыми я хотел бы с вами поделиться.

16 июня обнаружило в обществе глубокий раскол. Грубо говоря: треть избирателей за Eльцина. Треть — за Зюганова. Это опасное противостояние. Потому что и те и другие живут в одной стране, в одних и тех же городах и даже в соседних квартирах. Как сделать, чтобы противостояние на выборах не раскололо нас на враждующие группировки? Какой лидер окажется более терпимым в этом расколе? Какой не позволит противоречию превратиться в непримиримое разделение? Мне кажется, что сегодня избиратель не должен делить несобранные голоса. Упражняться в сослагательном наклонении.

В стране два реальных кандидата. Их шансы очень близки. И только мы с вами сделаем выбор против одного в пользу другого. Кто станет лидером всей страны, а не отдельно взятой партии? Кто объединит нас, кто объединит располовиненную Россию?

Наш паровоз стоит перед светофором. На какой свет поедем?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта