Первым делом — пароходы
60 — цифра внушительная. Столько лет на свете прожил Милий Закон, генеральный директор Тюменского речного порта. Директорство — еще не вся жизнь, но разговора про остальное не получилось. Эти вопросы он ловко обходил стороной. Любимая тема бесед и научных трудов Закона — речпорт. В 1996 году, став доктором транспорта, он избран членом-корреспондентом Российской академии естественных наук. И сегодня директор мечтает написать еще одну работу о развитии речного производства.
Порт — незримый герой нашего диалога.
Военная дисциплина в мореходном училище, по словам Милия Александровича, определила многие черты его характера. Ставить задачи и добиваться решения. Eсли четко следовать этому принципу, никакие беды не страшны. Финансовый переворот здорово сократил объемы работ, но «речпорт остался на плаву».
Конечно, в советское время государство так или иначе помогало предприятию — была возможность развиваться. Сейчас перед руководителями основная задача — обеспечить нормальное существование порта: зарплату людям не задерживать, налоги платить, «чтобы спокойно спалось».
Вот молодежи, к примеру, очень мало работает в порту. Ребята поняли, что можно получать хорошие деньги, не слишком утруждая себя. После армии уже почти никто не возвращается в порт. Хотя и здесь платят неплохо.
И снова возвращаемся к старой истине: не хлебом единым. Да к избитой фразе: нужно любить дело, которым занимаешься. Хотя сначала рождается интерес, тяга… Закон считает, что все остальное приходит позже: любовь к работе, переживания, мечты… А их много: модернизировать порт, заменить флот, обновить.технику.
- А для себя?
- Поработать подольше, пока здоровья хватит (надо же, ловит он себя на мысли, даже в сорок пять я еще не думал о здоровье).
И «Курьер» желает Милию Александровичу, чтобы здоровья хватило на многие мечты, а главное — на их осуществление.