X

  • 05 Декабрь
  • 2024 года
  • № 135
  • 5634

Добрыми делами проложена дорога в тюрьму

Убийство фермера Авдеева — еще один эпизод (к сожалению, не последний) в деле «ялуторовской семерки». Обвиняемых в убийстве трое — Eвгений Займдев, Андрей Шалагинов, Владимир Алексеев. Равиль Магжанов проходит как соучастник. Во вторник показания давали подсудимые.

Напомню: Авдеев был задушен на берегу озера. Eго труп закопали, а одежду и вещи выбросили в воду. Подробнее об этом эпизоде и о показаниях Зайцева читайте в «Тюменском курьере» за 26 ноября и 1 декабря.

Равиль Магжанов не согласен с предъявленным ему обвинением. По его логике, он в этом деле — доброжелатель. Судите сами. Смекнув, что Авдееву грозит опасность, Магжанов едет «на коттедж» и предупреждает фермера: советует уехать подальше и даже предлагает деньги. И с чистой совестью уезжает в Аромашево.

Об убийстве Магжанов узнаёт только на «следующий день от Шалагинова: «Зайцев изъявил желание его убить». И недоумевает, почему фермер «потянул резину» и не ушел из коттеджа сразу. У судей тоже возникает вопрос: почему предупрежденный об опасности Авдеев согласится ехать с Шалагиновым? Нестыковка…

Затем Магжанов с Шалагиновым путешествуют по близлежащим районам. Магжанов признается, что знал: с минуты на минуту их арестуют. В Заводопетровске он забирает свое короткоствольное ружье, везет жене деньги, прощается. В Голышманово, говорит Магжанов, они хотели «попить пива и помыться в бане». Но желание не сбылось — их взяли.

На вопрос судей, почему он не взял с собой Авдеева, Магжанов недоумевает: «Да? И встретил бы ребят?! Один бог знает, что могло бы случиться». (Он же сделал главное: предупредил!). Выходит, что Магжанов побаивался «ребят». Хотя он тогда еще «не успел изучить их повадки», не знал, что Зайцев, например, был в Чечне. Не знал, что у них такая тяжелая жизнь: «От хорошей жизни никто не пойдет убивать». (Магжанов акцентирует внимание на чеченской войне — вот, по его мнению, «корень зла». Вскоре федеральный судья Николай Кокорин попросит его не касаться войны: 162 тюменца отслужили в Чечне). Иначе «никогда бы не допустил этого убийства». И вообще у него, у Магжанова, были самые благородные цели: он готов был предоставить ребятам свой коттедж — «пускай женятся, обзаводятся ребятишками» — и замечает: «бескорыстно».

Судьи не понимают и задают вопросы:

— Зачем же тогда убивать? Почему люди должны обманывать друг друга? Вы что же — миротворец?

— Я — нормальный человек. Я помогал и буду помогать слабым. Моя доброта и привела меня сюда.

Зайцев по-прежнему отказывается от своих показаний на предварительном следствии, где он указывал, что Магжанов предложил закопать Авдеева недалеко от Ишима. Фактически так это и случилось. Зато его новые показания выгодны для Магжанова.

Следующее слушание дела состоится через неделю. Один из адвокатов находится в командировке. А подсудимого оставлять без адвоката нельзя.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта