X

  • 05 Декабрь
  • 2024 года
  • № 135
  • 5634

«Я не из тех, кто растопыривает пальцы»

Журналиста видно издалека: говорит как пишет, мягкий юмор, молниеносная реакция. Может, именно эти качества являются спасательным якорем для людей, работающих в средствах массовой информации, и в жизни, и… когда они за рулем. По крайней мере, я убедилась, что для одного из них — точно:

— Я автомобилист с детским стажем, — признался Владимир Богоделов, генеральный директор радиостанций «Русское радио в Тюмени» и «Eвропа плюс «Гермес». — Сел за руль в 39 лет. Мне даже в голову не приходило, что нужно завести машину. Ситуация была такая: мои родители — скромно обеспеченные интеллигенты, поэтому в семье разговора о машине не возникало. Потом я был долго журналистом, а на журналистские деньги не разбежаться, хотя я 10 лет прожил на Севере. Когда уже в Тюмени работал собкором, от служебной персональной машины пришлось отказаться: центральные газеты перестали быть теми монстрами, которые могли себе позволить содержать корпункты, обеспечивать журналистов машинами… Мне пришлось напрячь все свои материальные возможности и купить первую — «шестерку».

Два месяца мне буквально снились кошмары: я еду по трассе и сшибаю столбики-ограждения. Через два месяца я попал в первую аварию. Потом изобрел схему: набирал побольше царапин (там помнешь, тут заденешь), а потом уже ехал на техобслуживание, чтобы их красить, шпаклевать и т.д.

На «шестерке» этой, битой-перебитой, в 1992-93 годах любил ездить Валерий Неверов, небезызвестный основатель «Гермеса», когда он приезжал в Тюмень. Я тогда был руководителем его рекламной фирмы, из которой вышли все эти радиостанции. После, за очень активную поддержку и помощь Неверову в избирательной кампании, в мое распоряжение поступила вишневая «девятка» (в пику популярной тогда песне). Последние два года езжу на «тойоте короле». Сейчас полюбил машину, пропали страхи. Eсли уезжаю куда-то в командировку, то скучаю по автомобилю.

На первой машине въехал в «москвич». Уникальный случай. В восемь утра еду на дачу. Улица Ленина возле горсада совершенно свободна… И вот мы находим друг друга. Я ему въезжаю прямо в среднюю стойку. Выходит обескураженный мужик с отвисшей челюстью и говорит: «Ну как ты смог?». А я сам не понимаю: как это мне удалось?! Потом я машину сам шпаклевал, с тех пор вполне прилично могу «затирать» поверхность.

Eще один курьез: поставил как-то машину на одну из первых платных стоянок у «Стрелы». У меня украли все четыре колеса. Обратился к руководству — меня же обвинили, что сам все подстроил. А тогда 4 колеса стоили прилично.

Когда ездил на «девятке», меня регулярно били на светофоре: я стою на красный свет, а тут меня… «Москвич» въезжал, мотоцикл въезжал. Я не из тех, кто растопыривает пальцы: «Ну, парень, ты влетел». Какие-то компромиссные варианты ищем, какие-то свои возможности использую. В основном ведь автомобилисты, те, которые ездят на отечественных машинах, не очень обеспеченные люди.

Ремонтировать сам не люблю. Открываю капот: «У-у, сколько тут всяких штучек», — и закрываю. Как в том анекдоте, где встречаются двое новых русских. Разговаривают, почему машина встала: «Ты попинал колесо? Все равно не заводится? Ну, тогда, братан, не знаю…» Eдинственное, что я могу делать, заменить колесо. Я знаю, что есть три педали, штучка — переключать скорость — и руль. Все.

На вопрос, как относится генеральный директор к фирмам, связанным с автосервисом, которые просят сделать себе рекламу, Владимир Александрович ответил жестко:

— К сожалению, я не могу назвать ни одной фирмы, от работы с которой я бы получил удовольствие. Так, чтобы я пришел, бросил ключи и через два дня получил автомобиль. Eсли половина из неисправного исправляется, то хорошо.

А потом Богоделов всепрощающе добавил:

— Как говорил товарищ Сталин, «другого союза писателей у нас нет». На самом деле они действительно берутся обслуживать автомобиль. И если бы я стоял у них над душой, то сделали-бы как положено. Вот в этом смысле наша российская система осталась советской. Даже если я в очень хороших отношениях с начальством, то на уровне исполнителей все равно срабатывает наша; вторая натура — что-нибудь недоделать, прибрать к рукам.

И о прочих автомобильных делах:

— С инспекторами, к сожалению, хорошие отношения. Когда человек преодолевает комплексы, ему надо полихачить: скорость, на красный свет проехать… Сначала гаишник начинает хмурить брови — я намекаю, что являюсь президентом двух самых популярных радиостанций. Тут улыбка до ушей: «Владимир Александрович, больше так не делайте». Я стараюсь не злоупотреблять этим последнее время, все-таки стал взрослым дяденькой. Плачу штраф. Довольно часто.

Что касается качества дорог, то самое неизгладимое впечатление на меня произвели Эмираты. Там люди гоняют по городу со скоростью 80-100 км/ч, и никто не сталкивается. Меня поразило, что с пробегом 115-120 тысяч километров их машины выглядят как новые. Ни во Франции, ни в Германии, ни в Италии такого нет.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта