X

  • 05 Декабрь
  • 2024 года
  • № 135
  • 5634

Дорожная история: от трактора до иномарки

— Я очень люблю водить машину. За рулем забываешь обо всем. Отдыхаешь. Когда домой приходишь, все равно думаешь о работе, а за рулем — только о машине. Так и должно быть, иначе аварии не избежать,

— считает начальник территориального управления по Ленинскому административному округу Владимир Толстых. Владимир Павлович — профессиональный водитель, в его правах открыты все водительские категории.

— Вам часто приходилось менять машины?

— В 1976 году я заведовал гаражом в пригородном совхозе «Урожайный». В подчинении было 100 машин. Выделили служебную машину. Но если техника в поле работает, на легковой туда уже не доберешься, приходилось пересаживаться на грузовик. Поэтому нужно было уметь управлять любой машиной. А до этого 10 лет отработал на тракторе — до и после армии.

— Работа на тракторе — романтика?

— Это тяжелый труд. Во время уборочной встаешь в пять и только в 2-3 часа ночи ложишься. Тут уж не до романтики.

? Когда обзавелись личным авто?

— В 1975 году, не без помощи родителей, появился подержанный «москвич». Самостоятельно смог купить машину только в 1982 году. И опять это был «москвич», только уже новенький. Я тогда стоял в очереди на «жигули», но пришла партия «москвичей», вот мне и предложили «москвича».

«Жигули» в ту пору были дефицитом, первые партии еще итальянцы собирали, вот это было качество! Сейчас АвтоВАЗ выпускает плохие машины. У меня были «жигули» 99-й модели. Качество сборки отвратительное. Двигатель, салон, обшивка, панель -все некачественное! Я уж не говорю о том, Что машина с завода приходит без комплектующих, с недоделками, часто с браком. И потом, наши авто абсолютно не-защищены от дождя, снега и грязи. В нашем новом автомобиле комфорта меньше, чем в старенькой иномарке.

— Поэтому ваша служебная машина — иномарка?

? Раньше была «волга». Первые год-два она хороша. А потом нужны запчасти, постоянный ремонт -сплошные затраты. А в иномарке главное — масло вовремя поменять да техобслуживание пройти, Вот уже два года мой водитель горя не знает.

— А какие отношения с машиной у вашей семьи?

— У меня две дочери, младшая, ей 22 года, водит машину. А старшая только пробует. Жене это просто не дано, она боится машин. Раз села за руль — и всё…

— Быструю езду, как всякий русский, любите?

— Да, скорость люблю. Hp только на трассе. В городе строго соблюдаю правила. Но по молодости, бывало, получал предупреждения, в талоне дырочки пробивали.

— Наверно, и в аварии попадали?

— Не без того. Была у меня «шестерка». Однажды заглохла на перекрестке Мельникайте и Харьковской, и мне в заднее крыло въехал «москвич». Меня признали виновным в создании аварийной ситуации. Пришлось восстанавливать свою машину и платить за ремонт «москвича».

На этой же машине шел со стороны Ялуторовска, и меня, так сказать, не пропустил «ЗиЛ». Видно, не заметил. Eго машину потом домкратом поднимали, чтобы мою выкатить. Хорошо, без жертв обошлось.

— А курьезы случались ?

— Однажды выехал за город зимой и забуксовал, а в машине я один, подтолкнуть некому. Включил первую передачу, вышел из машины и начал потихоньку ее раскачивать, она и поехала… Eдва успел заскочить.

-Кто ремонтирует вашу машину?

— «Москвичей» всегда сам чинился механик что специальности, поэтому раньше, когда времени свободного было больше, сам ремонтировал. А сегодня проще машину отдать в автосервис.

— И напоследок — о наших дорогах.

— Подъездные пути к городу с каждым годом все лучше, а вот в Тюмени дороги просто отвратительные. Сейчас за счет территориального дорожного фонда дороги станут получше, в том числе и в нашем округе — реконструируем улицу Пермякова. Но, к сожалению, не ведется плановой работы.

Ведь дорога, как и благоустройство города в целом, — это лицо Тюмени. А оно, сами видите, в каком состоянии.

У меня есть серьезные претензии к работе нашего ДЭУ. Понятно, что рабочие еще не получили зарплату за май, но если ты выходишь на работу, то делай так, чтобы через неделю не пришлось переделывать. Нельзя все время ссылаться на невыплату зарплаты, на отсутствие денег. Их на восстановление дорог не было и в прошлом году, и в позапрошлом. Не рассчитываем, что и на будущий год они появятся. Думаем о том, что придется привлекать к этой работе коммерсантов.

Не позавидуешь водителям, которые впервые попадают в Тюмень. Уж тюменцам тяжело приходится на наших дорогах, а иногородним и .подавно.» У нас ужасные развязки, очень интенсивное движение. Ну, и каждый второй любит полихачить. Я на работу часто пешком хожу, переходить дороги в нашем городе и страшно, и опасно. Eсли одна машина пропускает, то рядом идущая может и наехать.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта