X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Съели монстра на пирушке

К половине седьмого утра в зале осталось десятка три истинных ценителей рекламы. Сошедшие с дистанции уже мирно спали дома, иные «отрывались» в ночном клубе этажом ниже. Сонные охранники нервно поджидали ухода последних гостей, в машину у выхода сгружали невостребованные торты.

Так закончилась Ночь пожирателей рекламы (и не только ее). На потребу публике на всех этажах концертного зала филармонии в течение восьми часов продавалось, рисовалось, разыгрывалось, а в одном месте даже разливалось. Но даром лишь в одном месте. Как заметил кое-кто из зрителей: «За такие деньги (стоимость билетов до 555 рублей — E.Р.) — и все за деньги!». Администратор ресторана «Лагуна» на мой вопрос: будет ли заявленная в программе дегустация? — ответила отрицательно. Впрочем, подгулявших любителей рекламы устраивал незамысловатый буфет с пирожками, бутербродами и пирожными с щадящими цифрами на ценниках. А интерес к съестному и питейному подогревался, естественно, рекламой.

…По ночам я обычно сплю, но, когда на протяжении часа-двух внемлешь рекламе о еде, возникает естественная потребность перекусить. Тем более что гастрономических роликов было представлено немало. Да и соседка справа уже сгоняла в буфет и смотрит рекламу вприкуску с бутербродом.

Лидерами в рекламе этой ночи, на мой утомленный взгляд, все же были автомобили и всевозможные напитки. Лично я «отдохнула» от рекламы женских и детских гигиенических средств. Возможно, видеопродукция такого плана не представляла интереса для собирателя коллекции Жана Мари Бурсико. Говорят, что влюбленный в рекламу француз отбирал не шедевры, а ролики на свой вкус. Из почти четырехсот прокрученных в три приема роликов большую часть составляли работы французских рекламщиков. Поэтому к утру возникла еще одна естественная потребность. Говорить по-французски. Вся рекламная видеопродукция шла в первозданном виде, без перевода.

Поначалу некоторые «активисты» пробовали комментировать ролики из зала репликами и визгами. Кстати, к началу просмотра, после затянувшегося разогрева и торжественной церемонии (с несколько неэтичными высказываниями в адрес тюменских рекламоизготовителей), некоторые зрители уже были на хорошем «веселе». Позже те, кто действительно пришел посмотреть Ночь, провожали хорошие ролики аплодисментами. Но все хорошее запомнить было просто невозможно. В титрах мелькали годы, страны, названия блоков. Пыталась записать в темноте самые интересные ролики и сейчас с трудом разбираю собственные каракули. Вот реклама «Макдональдс». По-китайски: пожилой китаец, как говорится, вопреки традиции, на глазах изумленного соседа прихватывает картофель-фри припасенными палочками. Во французском варианте главные действующие лица — Эсмеральда и Квазимодо, приносящий своей возлюбленной в ночи пакетик с буквой «М».

…Из холла третьего этажа доносилось звяканье бубна, это от души веселились кришнаиты, устроившие себе праздник по поводу рекламного шоу. Но на эти отвлекающие моменты, кажется, никто из сидящих в зале внимания не обращал…

Порой не понимаешь, что за реклама на экране, тем более что все без перевода и сплошным потоком. Силюсь вспомнить, что именно рекламировалось в том шокирующем ролике. Девушка чудом спасается от монстра. Eе друг завлекает чудище в ловушку. Потом они дружно готовят фарш, при этом из мясорубки торчит рука монстра. Все действие заканчивается веселой пирушкой в забегаловке с названием «Монстрбургер». Впрочем, пересказывать рекламные ролики — занятие неблагодарное. Их нужно смотреть.

… — На мой взгляд, интересна французская коллекция о воде. Какой-то газированной, не помню, — сказал по поводу лучшего в этом море рекламы тюменский создатель видеороликов Алексей Титкин. — Интересно, потому что сложно придумать целую серию. Ну а еще… Два ролика, прокрученные с интервалом. Реклама автомобиля, кажется, «пежо». В основе штамп — две машины сначала останавливаются, потом одновременно трогаются с места. Одинаковые ролики почти до последних кадров, а во втором непредсказуемая развязка. (В первом варианте девушка уезжает с другим, в последнем молодые люди… оставляют мадемуазель в одиночестве на пыльной дороге. Французский юмор. — E.Р.).

…И еще немного впечатлений от рекламы. Из автомобильной темы зал буквально «купил» ролик с демонстрацией возможностей джипа. Машина притормаживает перед огромной лужей, за ней нервно сигналит роскошный приземистый автомобиль. Джип с легкостью преодолевает препятствие и …возвращается обратно, буксируя девушку на водных лыжах. Кстати, обилие красивых девушек и сексуальных мотивов во французской рекламе — совершенно естественно. Особенно в рекламе парфюма.

Из рекламных роликов с участием знаменитостей запомнился Михаил Горбачев с пиццей и Майкл Джексон с колой. Собственно российские ролики, представленные в рекламном шоу Бурсико, прокату мало знакомы. Впрочем, география стран-изготовителей роликов обширна и своеобразна. Это немногочисленная, но забавная африканская реклама. Обилие немецкой, шведской, английской и американской. Угодил в коллекцию даже белорусский ролик о водке.

…Реклама и животные. Отдельная тема для разговора. Это и классическая мышка с сыром, сорвавшая овации тюменской публики, и поющий на протяжении всего ролика пес бобтейл, и, конечно же, история обманутого слоненка. Когда он был маленьким, мальчишка дразнил его в зоопарке жевательной конфеткой. Сменяется кадр. По городу движется шествие циркачей. Крупный план одного из зрителей — это тот самый повзрослевший мальчик. И вдруг расплата -оплеуха хоботом. Узнал обидчика!

…И вот на экране бордовым выводится подпись автора. Рекламная ночь на исходе. Что осталось? Наверное, другой взгляд на летящую со всех телеканалов рекламу. Теперь можем смело сказать: видали и получше.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта