X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

А на кой хау нам это ноу?

Споры вокруг дизельного двигателя «ГАЗ-560» начались раньше, чем он ушел в серию. Конечно, всем владельцам, настоящим и потенциальным, хотелось бы иметь на «Газели» и «Соболе» экономичный, надежный дизелек. Но… Начнем по порядку.

Двигатель «ГАЗ-560» собирается по лицензии фирмы «Штайер». Eго оригинальное название «Штайер М1». Казалось бы, все замечательно, дизелек, соответствующий всевозможным EВРО, собран по буржуйской технологии. Только вот во всем мире М1 не устанавливается ни на один серийный автомобиль.

Кроме «ГАЗа», лицензия на его производство есть у южнокорейской «Дэу», но там что-то не спешат запускать его в серию. Причина — в конструкции дизеля. Он представляет собой чугунный моноблок, то есть блок цилиндров и головка блока отлиты в одном корпусе. С одной стороны, у такой конструкции куча плюсов: отсутствие прокладки между головкой и блоком газового стыка и разъема в камере сгорания снимает проблему прогара прокладки, попадания воды в масло и так далее. Такая схема увеличивает жесткость конструкции и улучшает охлаждение цилиндров, а в результате двигатель работает тише и менее вибронагружен, снижается его износ.

Правда, вся эта прелесть тянет за собой кучу минусов. Сложная технология изготовления — ну это ладно, не наша головная боль. А как быть с неремонтопригодностью? К примеру, для того, чтобы заменить клапан или расточить цилиндр, требуется полная переборка двигателя.

«ГАЗ» аккуратненько эту тему обходит. Цитата: «Разумеется, обслуживать такой современный двигатель необходимо на станциях, оснащенных соответствующим диагностическим оборудованием. Но такие станции уже есть! И можем вас заверить: в ближайшем будущем их станет больше!» Ура, конечно. Но как быть с тем, что под ремонтом подразумевается замена старого моноблока на новый, поставляемый в качестве запчасти, в сборе с коленвалом и поршневой группой. Это примерно половина стоимости нового агрегата.

Конечно, можно думать и выбирать, ресурс у двигателя — 250-300 тысяч километров. Это больше ресурса автомобиля. Но не верю я, что отходит он положенное без поломок. В общем, время покажет. Для довольно большого предприятия принцип «отъездил три сот ни — заменил» вполне подходит. Обычному владельцу стоит подумать, нужно ли ему та кое ноу хау.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта