Хотел купить велосипед, и что из этого вышло
28 июня я зашел в магазин «Спортивная мода», чтобы купить дочке двухколесный велосипед. Накануне я там уже выбрал модель с дополнительными поддерживающими колесиками (цена около 3800 рублей). Я спросил, продается ли велосипед в той комплектации, в которой он выставлен в торговом зале, продавец ответил: «Да, продается». Магазин уже закрывался, и я решил, что заеду за велосипедом утром, по дороге в аэропорт (в настоящее время я житель Ханты-Мансийска).
Наутро в 10.05 я уже был в магазине — с деньгами. Но неожиданно оказалось, что поддерживающие колесики «не от этой модели»: якобы ошиблись при сборке. Кассир отказалась принять от меня деньги и выбить чек, а администратор магазина, в ответ на мои требования продать велосипед в том виде, в котором он представлен на витрине, начал мне грубить. Я настаивал… Тогда он нажал на «тревожную кнопку» и вызвал наряд вневедомственной охраны. Примчались охранники с автоматами… Выслушав мои претензии, они… посоветовали мне обратиться в суд. Я решил хотя бы оставить запись в книге отзывов и предложений, но администратор очень долго искал ее в подсобке, и у меня уже не было времени писать: не хватало еще опоздать на самолет.
Считая, что были нарушены мои права как потребителя, 3 июля я обратился с заявлением в госторгинспекцию и городской комитет по защите прав потребителей. Представьте, каких нервов мне стоило то воскресное утро! Взять хотя бы один разговор с нарядом вневедомственной охраны. К тому же я потерял время и так и не купил подарок дочке. Жаль: я не видел ее два месяца (она была у бабушки), и мне хотелось сделать ей сюрприз…
Надеюсь, что все произошедшее со мной — случайность, вызванная стечением обстоятельств (я не выспался, администратор встал не с той ноги), а не новые реалии новой России — когда человек с деньгами в кармане вызывает классовую неприязнь. и, наоборот, гораздо приятнее поставить его у стенки — ноги на ширину плеч.
С уважением В. Сысоев
Как рассказала председатель комитета по защите прав потребителей администрации города Тамара Галкина, жалоба потребителя рассмотрена. Правда, на момент проверки в торговом зале велосипедов не оказалось — по словам администрации, были распроданы. Внимательно изучив всю сопроводительную документацию на продукцию, специалисты комитета обнаружили, что производитель велосипедов (литовско-германское предприятие) предусмотрел ВОЗМОЖНОСТЬ укомплектования моделей дополнительными колесиками, но не ОБЯЗАТEЛЬНОСТЬ. Поэтому обвинять продавца нельзя: он следовал инструкции (кстати, общей для всех моделей). Продавец Федоровых (в то время он исполнял обязанности администратора) в своей объяснительной упирает на то, что покупатель разговаривал на повышенных тонах и сказал, что без велосипеда не уйдет. (Видимо, эта угроза и послужила толчком к вызову охраны). С другой стороны, и требования потребителя совершенно обоснованные: он пришел за покупкой, ему нужен был товар, который он видел, который в тот момент был выставлен в торговом зале. «Нужно было удовлетворить претензию покупателя, а потом разбираться между собой, кто и что неправильно сделал», — считает Тамара Галкина. А что до вызова милиции, Тамара Тимофеевна говорит, что нервное состояние покупателя не может быть достаточным для того основанием, тем более что это состояние сотрудники магазина спровоцировали сами: дали клиенту недостоверную информацию.
К чести магазина, велосипед гражданину Сысоеву все-таки продали (15 июля). Ту модель, что он выбрал, по прежней цене, но с колесиками. Говорят, что специально заказали у производителя. Приказом по магазину от 14 июля за нарушение правил розничной торговли продавца Федоровых наказали понижением зарплаты на 30 процентов, при повторном нарушении пригрозили уволить.
Кстати, разбирая это дело, специалисты комитета попутно обнаружили другое: оказалось, что инструкция по пользованию велосипедом вводит потребителя в заблуждение относительно гарантийного срока на товар. В инструкции, подготовленной производителем, указаны 12 месяцев, в то время как магазин дает шесть. У потребителя может возникнуть ошибочное представление, что в совокупности гарантийный срок составит полтора года, а на самом деле -только полгода (по договору с производителем магазин имеет право самостоятельно устанавливать срок, в течение которого он принимает на себя все претензии по качеству товара). Составлен протокол, в августе административная комиссия будет принимать решение о взыскании. Возможен штраф от 3 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
«Хотя магазин-то неплохой», -сказала Тамара Галкина. Она посетила магазин лично. Возможно, после этой истории он станет только лучше.