Подземный мир грозит дорогам
Очередное заседание штаба по строительству городских дорог показало: дорожникам приходится не только укладывать асфальт, но и согласовывать с горводоканалом, городскими электро-, тепло-, телефонными сетями темпы совместных работ. Понятно почему. Когда под новой полосой движения рвется гнилая труба или коротит старенький кабель — дорогу разрывают. Асфальт приходится укладывать заново. Чаще всего асфальтовые заплаты в местах ремонта оседают и трескаются или их разбивает колесная техника.
Комсомольская — типичная улица, ремонт которой невозможен без участия различных коммунальных служб и сетей. Как говорят дорожники, на каждом метре — труба, кабель или канализационный колодец. Именно поэтому ее ремонт затягивается.
Дорожники (в данном случае -«Автодор») работают в плотном контакте не только с коммунальщиками, но и с проектными организациями. Так, при расширении перекрестка Профсоюзная — 50 лет Октября не обойтись без главного проектировщика — фирмы «Градъ». «Все необходимые чертежи должны быть готовы в течение недели», — сказал возглавлявший заседание штаба Игорь Пустовит.
Третий эшелон согласований -областная ГИБДД. По ее требованию на путепроводе по улице Пермякова, когда он будет открыт полностью, нужно сделать разделительную полосу, вдоль которой машины будут двигаться в противоположных направлениях. «Чтобы избежать лобовых атак», — пояснил один из дорожников. Другой добавил: «Аварий на путепроводе, как говорят в ГАИ, по восемь в месяц».
Металлический заборчик, разделяющий отреставрированный путепровод, вероятнее всего! появится. Хотя генеральный директор «Автодора» Владимир Хороброе приводил аргументы против: конструкция моста не предусматривает ограждения — это дополнительная нагрузка на пролетные строения. Кроме того, ширина проезжей части уменьшится. Директор «Тюменьгормоста» Николай Грибоедов был не столь категоричен: его предприятие готово к установке дополнительных металлоконструкций, «в этом нет ничего технически сложного». Действительно, ширина проезжей части уменьшится. Но и нагрузка на путепровод тоже. «Будет разделительная полоса — ГИБДД разрешит ездить по путепроводу быстрее», — сказал он.
Но главный орган, на который ориентируются городская администрация и строительно-дорожные фирмы, — областное управление автомобильных дорог. Так, реконструкция привокзальной площади ведется на областные деньги. Не одну неделю в воздухе висел вопрос: где взять средства (примерно 350 тысяч рублей) на перенос троллейбусных опор (они, по новому плану, должны размещаться в других местах). На заседании штаба ответ нашелся: областное управление автодорог берет расходы на себя. Так же, как и расходы по освещению моста по Первомайской.
Говорят, Интернет — всемирная паутина, в которой может заблудиться и опытный хакер. Но паутина проводов и труб, раскинувшаяся под дорогами областного центра, наверное, не менее сложна. Разобраться в ней — непростая задача.