Телефонный час пик
Срочно понадобилось позвонить по телефону-автомату. Купила карточку. Набираю «08» — в трубке все время короткие гудки. Обошла несколько телефонов-автоматов — результат тот же. И это называется телефонный сервис?
Н. Горина, Тюмень
Новой телефонной автоматической системе в Тюмени чуть больше недели от роду. Весь свой потенциал она еще не раскрыла. И, как во всяком новом начинании, все и сразу предусмотреть невозможно. Например, по словам Игоря Царегородцева, начальника службы городской и сельской телефонной связи ЗАО «Тюменьтелеком», планировалась, что нагрузка на телефонные сети первое время существенно расти не будет, а оказалось, что за неделю она практически сравнялась с пореформенной. Необходимы корректировки.
Специалисты «Тюменьтелекома» учатся работать с новой техникой. Отслеживают положение в сети и вносят изменения, позволяющие системе работать оптимальным образом. В том числе и в так называемом пиковом режиме, когда проходит наибольшее количество звонков. «Нормативный процент отказа» в часы перегрузки неизбежен. Это, по словам Игоря Геннадьевича, предусмотрено даже международными стандартами.
Автоматическая система — это живой организм, который развивается и подстраивается под условия окружающей среды. Для удобства абонентов корректировки будут постоянно вноситься и в новую телефонную систему.
Кстати, система телефонных карт — лишь небольшая составная часть программы «Интеллектуальная платформа», разработанная российскими учеными и производимая на московском заводе. «Светец». В рамках этой же программы «Тюменьтелеком» планирует к сентябрю ввести телефонную «голосовую почту». Своеобразный виртуальный почтовый ящик, который «распечатать» сможет только его хозяин, знающий пароль.
Потребителям услуг «Тюменьтелекома» остается поверить, что перспективы у нашего телефонного сервиса блестящие.