X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Невысокий полет «Синей птицы»

Желание решить свои проблемы за счет покупателя может обернуться для торговой фирмы большими неприятностями. Не спасут ни регалии, ни престиж. Так случилось с «Центром моды» — магазином «Синяя птица».

5 августа семья Лепиховых собралась в магазин за покупками. Жена (как выяснилось потом, на свое горе) уговорила пойти в «Синюю птицу» — там, говорила, обслуживание хорошее и товар неплохой. Взяли с собой 11-месячного ребенка — не с кем было оставить дома.

В секции мужской одежды покупателей оказалось немного. Выбирали, примеряли, никто и внимания не обратил на стоящий сзади манекен. Вдруг облаченный в дорогую одежду искусственный супермен с грохотом рухнул на пол. Ребенок заплакал от испуга. Прибежавшие продавцы, вместо того чтобы, по словам Ирины Анатольевны Лепиховой, успокоить ребенка, стали в голос обвинять семью в порче магазинного имущества.

Манекен остался цел, но покупательнице сказали, что вещи на нем получили значительные повреждения. На мужском пуловере обнаружили спущенные петли, а на брюках — разорванную ткань. Стоимость порванной одежды, вынесли вердикте магазине, должна быть возмещена. Подсчитали сумму ущерба — 2700 рублей — и заставили заплатить деньги.

Спорить в таких случаях сложно. Eдиных правил поведения в таких ситуациях не существует. Но Ирина была убеждена, что ее вины в случившемся нет. На манекене поверх свитера была надета еще и куртка — как мог при падении повредиться только свитер?

Оскорбленная несправедливым отношением, Ирина Анатольевна решила обратиться в городской комитет по защите прав потребителей. Председатель комитета Тамара Галкина, оценив ситуацию, на основе ст. 18 п.5 закона о защите прав потребителей посоветовала сдать вещи в бюро товарных экспертиз. Заключение (М 316 от 11.08) гласило, что повреждения на данной одежде носят «производственный характер». Продавцы должны были это знать. Покупателя, по сути, заставили платить за брак в работе.

Факт нарушения был налицо. С него начались комплексные проверки деятельности магазина «Синяя птица». Они проводились совместно управлением по защите прав потребителей, Тюменским центром стандартизации, метрологии и сертификации и антимонопольным управлением по Тюменской и Курганской областям. В «Центре моды» выявлены многочисленные нарушения законодательства по защите прав потребителей: некоторые виды товара продавались без сертификатов качества (на обувь они отсутствовали совсем, на одежду их не оказалось на момент проверки), неправильно оформлялись ценники, не всегда соответствовала требованиям ГОСТа маркировка одежды. Кроме того, выяснилось, что тот злополучный манекен не имел жесткого крепления к полу и, значит, не обеспечивал безопасного обслуживания покупателей.

Вроде бы отсутствие вины потребителя таким образом доказано. Но история на этом не закончилась. Магазин пока не собирается возвращать покупателю деньги. Директор Алла Ковязина дату «примирительной» встречи так и не назначила. Но окончательный приговор — обвинительный или оправдательный — вынесет административная комиссия центра стандартизации. Она уполномочена определить, какие законы — закон о стандартизации или закон о защите прав потребителей — и в какой мере нарушил магазин. Определит и сумму наложенного на дирекцию ООО «Реми» штрафа. Кроме того, антимонопольное управление по Тюменской и Курганской областям теперь рассматривает вопрос о том, можно ли вообще называть магазин «Синяя птица» «Центром моды». Может быть, реклама просто вводит потребителей в заблуждение?

Похоже, голубая мечта о качественном и корректном обслуживании покупателей все еще остается несбыточной. Даже в «Синей птице».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта