Стоимость коммунальных услуг возрастет, но платить мы будем меньше
Такую сногсшибательную новость огласил на вчерашней пресс-конференции Николай Романов, заместитель главы города.
Рассказывая о том, как идет в городе жилищно-коммунальная реформа, Романов дал ясно понять, что нынешние опекуны жилья и коммуналки берут с населения больше, а делают меньше. Организованная недавно в городе служба заказчика во главе с Александром Маторыгиным стремится остановить незаконные поборы. Цель, на первом этапе, простая: за неоказанные услуги платить не надо. Таким образом, за два месяца служба заказчика уже сэкономила городу и нам миллион рублей с четвертью.
Eсть, конечно, вопрос. Экономия — вещь хорошая. Но ведь это значит, что столько услуг, которые входят в стандарты городского проживания, жители не получили. Где-то не было горячей воды, где-то стояли лифты и приходилось карабкаться на верхние этажи пешком, где-то не вывозили мусор…
Романов соглашается. Но убеждает, что через это надо пройти. Работники жилищных трестов, коммунальщики должны знать -уплачено будет только за то, что сделано. Нет работы — нет оплаты.
Для руководства этим процессом «воспитания» и создана служба заказчика, которая контролирует обслуживание 1600 домов в Тюмени. Остальное, по мысли Николая Романова, окажется в руках Александра Захарова, депутата городской Думы, который на большей части территории Ленинского округа создает управляющую компанию жилищного фонда — своего рода альтернативу и соперника службе заказчика. Старые управленцы этой городской отраслью -комитеты ЖКХ — расформировываются. Интересно, что из прежнего руководства практически никто не захотел оставаться в новой жесткой системе. Но Романов не огорчается, надеется, что «чиновной спеси у новых сотрудников, которых набрал Маторыгин, не будет», А Маторыгин уже создал отдел контроля из семнадцати человек, которые, по его словам, без устали колесят по городу. Следят за ЖЭУ, проверяют жалобы жителей. Система еще только складывается, а пока — где успели, там поймали.
Тем временем Романов смотрит в будущее с оптимизмом. Говорит, что его «в основном пока поддерживают глава города и первый его заместитель».
Отчего же «в основном» и «пока»? А потому, говорит Романов, что всем надо все и сразу. Он же на этом этапе хочет сохранить те услуги, которые оказывали раньше коммунальные службы жителям, но мы не платили бы за лишнее и не было бы халявы. А руководство ставит и другие задачи, решение которых Николаю Владимировичу представляется возможным не ранее 2003 года.
Интересно, когда мы с вами достаем из кошелька деньги и платим за горячую и холодную воду, за отопление и освещение, сознаем ли мы, что сюда входит и плата за подпирающие небо гейзеры из тепловых колодцев, за горящие днем лампочки на улицах, за хлещущие по тротуарам потоки из лопнувших труб?
Халява, как говорит Романов. Eсли в доме есть лифт, то энергетики множат мощность его электромоторов на время и взимают таким образом плату. Служба заказчика намерена везде ставить счетчики — электрические, тепловые, водомерные. Чтобы все было точно — сколько услуг, столько и денег: «Тарифы будут расти, но платить мы станем меньше». Кроме того, все тарифы будут проходить экспертизу. «Чтобы мы не зарывались», — самокритично говорит Романов. И советует: если вызываете слесаря, требуйте чек.
Ас Александром Маторыгиным, директором службы заказчика, мы договорились, что он предоставит, а мы напечатаем городские стандарты. Температура воды в кране. Время вызова слесаря. Сроки опрессовки.
Мелочи, да? А попробуйте жить без этих мелочей.
***
фото: Николай Романов