Зеленый — цвет надежды
— Мой любимый цвет — зеленый, поэтому все остановки в округе покрашены в этот цвет, — признается начальник территориального управления по Калининскому административному округу Валерий Борисов.
— Во-первых, поддеревья, во-вторых, эта краска долго не выгорает.
Наш рейд по округу начался со строительной академии. Вокруг здания прибрано, разбита большая клумба с ярко-оранжевыми бархатцами. Вдоль тротуара — узорчатые фонари. Словно попадаешь в начало века. Это впечатление дополняет и литой чугунный забор с завитушками.
— Это одно из лучших мест в округе, — говорит, улыбаясь, Валерий Иванович. -Строительная академия своими силами благоустроила территорию. Посадили липы возле своего общежития, планируют и посадку голубых елей. В общем, здесь все хорошее, а вам, наверное, плохое хочется посмотреть?
Мы с фотокором киваем в знак согласия. О городских проблемах каждый тюменец знает не понаслышке. Но все-таки большинство из нас видит грязь, лужи и глубокие ямы не из окошка уютной служебной машины, проносящейся мимо. Интересно, что видит начальник Калининского округа?
Снова садимся в машину. Пока добираемся до «болевой» точки, задаю Валерию Ивановичу несколько вопросов.
— Вы часто совершаете подобные рейды?
— Каждый день. Проверяю, как выполняется намеченное на планерках, которые собираю ежедневно утром и вечером. Начальники окружных ДЭУ, «Службы заказчика», гражданской обороны, РСУ, ЖЭУ отчитываются о проделанной работе. Они привыкли жить по-старому, — в грязи, серости и с обшарпанными городскими стенами. Приходится ломать эту привычку.
— Вернемся к вашему округу. Какая здесь самая большая проблема?
— Большая часть округа занята частным сектором, оттуда в основном и тащат грязь. Почти нет ливневых канализаций, поэтому улицы утопают. Нужно делать проект канализации, поднимать дороги.
— Вокруг частных домов много свалок…
— Люди там привыкли жить в зарослях крапивы, бурьяна. И мусор по привычке валят прямо под окна себе или соседу. Вывозим его постепенно. Когда я стал начальником управления, в апреле этого года, свалок насчитывалось 144. Сейчас — двадцать две.
Подъезжаем к разрытой канаве
на улице Авторемонтной. В глубине траншеи виднеется труба. Вокруг — земляные насыпи вперемешку с кусочками как будто взорванного асфальта.
— Электро-, теплосети, водоканал раскапывают трубы, кабели, ремонтируют их, но подолгу не закапывают, — рассказывает Валерий Иванович, выразительно жестикулируя. — Весь город перерыли. Eсли у них нет техники для закапывания, должны заключить договор с ДЭУ о восстановлении. Из-за таких недоделок много грязи, жильцы постоянно жалуются. Бывают и несчастные случаи, когда в глубокую траншею падают дети или животные.
Пока машина двигалась к последней намеченной точке, Валерий Иванович поведал, что и к зиме в управлении уже готовятся. Заготовлен песок с солью, отсыпана дамба на ДОКе.
Прибываем на место. Странно, но эта конечная остановка по Авторемонтной не зеленого цвета, а синего. В зарослях травы, со сломанными скамейками.
— Я специально оставил ее неотремонтированной — для фото. Вот такими были почти все остановки в Калининском округе. Людям ни присесть, ни от дождя спрятаться. Зафиксировали? Теперь можно приступать к ремонту.
На обратном пути мы заезжали еще в несколько проблемных мест округа. Складывалось впечатление, что все вокруг преображается или должно скоро преобразиться усилием воли Валерия Борисова. Честно говоря, ничего особенно жуткого я не увидела, хотя знаю, что здесь существуют и непролазные места (почти болота) и «народные» помойки. Все это осталось, что называется, за кадром. Но хочется верить, что Валерий Иванович, с таким рвением взявшийся за обустройство округа, сможет сделать так, чтобы жутких местечек там действительно больше не было.
***
фото: У Валерия Борисова нет тайн от журналистов;Возле архитектурно-строительной академии- красота