X

  • 16 Июль
  • 2024 года
  • № 76
  • 5575

Купи себе немного Cruiser’а

Прототип «тойоты RAV4» был представлен еще в 1991 году на Туринском автосалоне. Эдакая маленькая угловатая коробочка, чем-то напоминающая «мерседес-галендваген». Однако что-то не заладилось, и о машинке забыли на добрых три года…

А затем был фурор. Появление серийного «RAV4» называли не меньше чем революцией в «легком джипостроении». Маленький, игрушечный автомобиль с запоминающейся внешностью продавался «на ура».

Удлиненная версия созрела быстро, но криво. Здесь дизайнеры работали либо в бешеной спешке, либо в белой горячке. Лично мне машина напоминает отекший на солнце пластилин и никаких положительных эмоций не вызывает. Видимо, поэтому я мысленно поставил жирный крест и на новом поколении удлиненных «рафиков». А зря…

Предоставленная мне темно-зеленая «тойота RAV4» опять напомнила о «мерседесе», только уже «М» класса. Машина определенно стала солидней (выдержав прежние габариты), но тем не менее черты старого «игрушечного» симпатяги-«рафика» удалось сохранить. Правда, не все, теперь машину женской уже не назовешь, а вот молодежной -запросто. Появилось в облике что-то такое стремительное и спортивное.

Тема спорта прослеживается и в салоне. Маленький трехспицевый руль (естественно, с гидроусилителем) с накладкой «под металл» посередине. Комбинация приборов с тахометром в центре сделана инверсной, белые кругляши приборов и черные жирные цифры. Вообще, в салоне множество «металлических» деталей и округлостей.

Машина явно проектировалась под четверых. Простора получилось достаточно и для водителя, и для пассажиров. О них, кстати, позаботились особо — две половинки заднего «дивана» двигаются вперед-назад, к тому же независимо друг от друга. На пятого пассажира намекает средний ремень безопасности, нелепо торчащий посередине потолка, но уж больно раздельно сиденья выглядят.

А что у всей этой прелести внутри?

Двигатель — двухлитровая шестерка с системой WT-i (изменение фаз газораспределения) жрет исключительно 95-й бензин и выдает 150 л.с. Для полутора тонн веса вполне достаточно. Максимальная скорость- 175 км/ч. (Лично мне как представителю молодежи хотелось бы больше, хотя, с другой стороны, на кой черт это нужно). Разгон до сотни — 12 секунд.

Коробка — четырехступенчатый автомат. Умная система подстраивается под стиль вождения хозяина. А вот рычага раздатки нет вообще. У машины постоянный приводна все колеса. И правильно, незачем детям баловаться всяческими излишествами. Не для болот машина — «пляжный джип».

Интересна тормозная система. Молодежь любит погонять, а вот ловить машину из заноса не очень. Видимо, на этот случай машина оборудована системой EBD — электронного распределения тормозных усилий. Плюс к этому — дисковые тормоза на все колеса.

Скажем так, «тойота RAV4» -машина молодых и тех, кто таковым себя считает. Общий стиль выдержан в «спортивных» тонах, что на любителя. Внедорожные качества позволяют не напрягаясь ездить по мокрому асфальту и льду. Что касается бездорожья — тут больше зависит от мастерства водителя. Залазить в болото «по самые уши» настоятельно не рекомендуется.

Для езды по размокшим грунтовкам и тюменским улицам (они не намного лучше) машина подходит идеально.

Р.S. А укороченная версия «рафика» лично мне не нравится. Некрасивая она…

Благодарим автосалон «Юкон» за предоставленный автомобиль.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта