X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Гостиная под актерским небом

Творческий дебют в стиле литературно-музыкальных гостиных начала века состоялся в среду в кафе-баре «Актер», открывшемся под сводами тюменского театра драмы и комедии.

Поздним вечером, когда скверик перед театром драмы и комедии погрузился в осенний сумрак и на улицах зажглись первые фонари, в «Актер» пришли долгожданные гости — Даниил Крамер и Сергей Манукян. Музыканты только что завершили свое выступление на сцене филармонии и, едва остыв от горячих аплодисментов восторженной публики, оказались за роскошно сервированными столами в гостевой ложе «Актера».

Пока московских гостей потчевали красным вином, и всевозможными яствами, пока приглашенные и посетители ресторана отдыхали, со сцены, расположенной в центре зала, звучала музыка. Свое искусство дарили восходящие звезды тюменского музыкального небосклона. В программе творческого вечера значились: бальные танцы, гитарная музыка, вокал, фортепиано. На паркетном пятачке блистала латиноамериканская самба в исполнении Eкатерины Козыревой и Eвгения Непомялуева — танец дерзкий, вызывающий, томный и страстный. Пела гитара в руках Антона Дерябина и Владимира Бершадского — то по-испански темпераментно и горячо («Танго» Рональда Дьяса и «Песня Средиземного моря» Пако де Лусиа),

то отстраненно-мечтательно («Легенда» Исаака Альбениса). Свой авторский фортепианный этюд показал лауреат конкурса «Новые имена» Станислав Хуланхов.

К микрофону вышел Даниил Крамер. Улыбнулся публике. Немного польстил присутствующим, сказав, что в Москве такого профессионального музыкального салона нет, и он просто очарован «Актером». Привычно быстрым шагом подошел к инструменту, открыл крышку. Джаз, джаз, джаз… И ничего кроме. Музыка великого Ирвинга Берлина говорила сама за себя. Хотя всем известные джазовые мелодии выглядели в интерпретации вокалиста Сергея Манукяна несколько необычно. Рокочущая басовая хрипотца переходила то на высокий альт, то на грудной баритон саксофона, то на шелест тарелок. Звуки, играючи, переливались, перетекали друг в друга, искрились, шипели и пенились, как теплые волны Черного моря.

В вокальных импровизациях слышался то перестук колес поезда, идущего по самой кромке берега, то неразборчивый шепот влюбленных, то холодное звучание синтезатора.

На десерт Даниил Крамер предложил новые версии классических произведений: «совместное творчество» Чайковского и Листа — сонату «Танец маленьких лебедей», детскую песенку «Голубой вагон», написанную Шаинским под влиянием фа-мажорной инвенции Баха, а также неизвестные версии «грузинского» Бетховена, «рязанского» Паганини и «русского» Баха.

Время перевалило за полночь, когда московские гости стали прощаться. Через полчаса их ждал поезд. Музыканты уезжали на гастроли в Омск. В кафе «Актер» их долго провожали аплодисментами.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта