X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Ничего не изменить

«Мелкие мошенники»

Лет десять этот сюжет валялся под ногами российских кинематографистов — но то ли по лени, то ли из снобизма ими не был замечен. Зато попал на глаза Вуди Аллену, и тот снял свой самый смешной и самый коммерчески успешный фильм — «Small Time Crooks» (в российском прокате — «Мелкие мошенники»).

Веселая компания обаятельных, но недалеких уголовников (одного из них играет сам Аллен) затевает авантюру с ограблением банка. Однако, как оказалось, большие деньги можно получить абсолютно законным путем. У героя Вуди Аллена, как выясняется, уже есть бесценное сокровище — его жена. Eе таланты, помноженные на трудолюбие, и приносят друзьям миллионное состояние. Но это, так сказать, предыстория. Вариация Аллена на тему «мещанин во дворянстве» была с восторгом встречена публикой и с удивлением -частью критиков, которые упрекали любимого режиссера в том, что он променял импонирующее избранным обаяние желчного сарказма на массовый успех хохмача. И все-таки кассовый Аллен ничуть не менее занимателен, чем Аллен для интеллектуалов. И фильм его, несмотря на всю свою броскую комедий-ность, не менее трагичен и желчен, чем тот же «Манхэттен». Дело в некоем подспудном, спрятанном за хиханьки-хаханьки лейтмотиве — «ничего изменить нельзя». Родился мелким мошенником — мелким мошенником и умрешь, даже если в какой-то миг тебе выпал немалый выигрыш.

«Пункт назначения»

«Нельзя изменить не только свою судьбу, свое предназначение, но и смерть» — доказывает «Пункт назначения». Фильм продолжает волну молодежных «хорроров», только на сей раз здесь нет душещипательной истории о группе молодых людей, спасающихся от маньяка. В «Пункте…» герои пытаются убежать от Смерти. По напряженности картина немного превзошла своих соратников по оружию («Я знаю…», «Факультет»), но в финале все же «расслабилась»: оказалась предсказуемой, что, в принципе, является самым страшным для кино такого формата.

Флеке Браунинг летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения, а в туалете слышит песню Джона Денвера, который погиб в авиакатастрофе. На посадку он идет с нехорошим чувством, а за окном сверкают молнии, идет дождь. Все на борту вызывает в нем тревогу и страх перед полетом — у него возникает ужасающее видение гибели самолета. Алекс просыпается и с несколькими одноклассниками покидает самолет. И не зря…

«Песни со второго этажа»

Фильм Роя Андерссона «Песни со второго этажа» снимался без малого четыре года, без сценария и съемочного графика. Андерссон работал только с непрофессиональными актерами и получил в Каннах специальный приз жюри, а у себя на родине — пять лычек шведской киноакадемии «Золотой жук».

Эта картина — несколько дюжин сцен, разделенных секундами черного экрана, мало связанных между собой и посвященных безупречно унизительным для человека процедурам и ситуациям — от защемленных невзначай пальцев до старческого безумия. Каждому игроку достается свой терновый венчик: кто спалит собственный магазин ради страховки, кого определят в сумасшедший дом за стихи, кому фокусник распилит кожу на животе, кого выгонят с работы и прокатят брюхом по казенному полу, кого просто так отделают на улице. Постепенно под ровную музыку вступает в свои законные права шведский Апокалипсис, полная и окончательная Полтава: движутся правительственные здания, голосят вагоны метро, мертвые еврейские мальчики с петлей на шее и ломаной русской речью проникают в мир живых. На улицах — сень Средневековья в виде толп самобичевателей.

По материалам сайта www.estart.ru

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта