Мы не рабы?
Принятие Госдумой Трудового кодекса все откладывается. Депутаты вернутся к нему лишь 5 июля, на пленарном заседании.
Согласительная комиссия, возглавляемая вице-спикером Госдумы Любовью Слиской, на основе нескольких альтернативных проектов готовит совместный вариант КЗоТа, который, казалось бы, должен устроить всех.
Однако автор одного из проектов депутат Госдумы Олег Шеин, лидер одного из российских профобъединений, работу комиссии практически игнорирует, чем вызывает недовольство как представителей федерации независимых профсоюзов России, так и правительства (их проекты, среди прочих, тоже рассматривает согласительная комиссия).
Во вторник сторонники Шеина выставили на Центральной площади пикет. Среди злых карикатур на буржуев и первых лиц государства можно было увидеть и характерный лозунг: «Нет КЗоТу согласительной комиссии». Как считает председатель тюменского облпрофцентра Владимир Холодов, проект Шеина — самый демократичный из всех.
Во-первых, он устанавливает 40-часовую рабочую неделю. Во-вторых, не перекрывает кислород малым профобъединениям, в отличие от проекта Андрея Исаева (ФНПР).
Наглядный пример, который приводит Владимир Леонидович. Независимый профсоюз лифтеров из 250 человек в случае принятия проекта ФНПР потеряет право заключать коллективные трудовые договора с администрацией «Тюменьлифта», так как гораздо малочисленнее другого профсоюза этого же предприятия, который Холодов называет «карманным». Лидер облпрофцентра считает, что «карманным» можно назвать и недавно созданный профсоюз на тюменском судостроительном заводе, и некоторые другие.
В облсовпрофе, одной из структур ФНПР, считают проект Шеина «сырым». И говорят, что проект Исаева, напротив, прошел все инстанции, вплоть до международных. Что в нем, в отличие от правительственного, «сохраняется все хорошее, чего добились трудящиеся в результате долгой борьбы за свои права».
В общем, мнения разошлись. По-настоящему разобраться в том, что происходит сейчас в российском трудовом законодательстве, может только специалист. Обывателю приходится только гадать: создадут ли ему хорошие условия труда или, чего доброго, запишут в рабство?
***
фото: