X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тюменская плавбатарея

В годы Великой Отечественной войны тюменские корабелы построили для флотов и флотилий 165 торпедных катеров. Но помимо катеров на заводе была спроектирована и плавучая батарея под рабочим названием «Не тронь меня».

Eе сконструировал в конце лета 1941 года инженер заводского КБ Константин Лемешев. Основой служила самоходная баржа с газогенераторным двигателем, способная развивать максимальную скорость до 20 километров в час. Именно километров, а не узлов!

Основным вооружением батареи, по мысли конструктора, были размещенные на носу и корме два танка Т-60. Они намертво крепились к палубе судна. От налетов фашистских самолетов плавбатарею должен был защитить зенитный пулемет ДШК, размещенный на ходовой рубке.

Эскизный проект танко-пулеметного судна конструктор направил в Москву наркому ВМФ Николаю Герасимовичу Кузнецову. В пояснительной записке он доказывал наркому, что спроектированная баржа-батарея может использоваться для огневой поддержки пехоты и для высадки десанта на берег.

Проект был рассмотрен в Главном морском штабе. Eго начальник адмирал Владимир Алафузов прислал тюменскому изобретателю официальный ответ.

Он поблагодарил его за ясность конструкторской мысли, но указал, что «в условиях войны строительство подобных плавбатарей не представляется возможным, ибо требует большой затраты финансовых и материальных средств».

В дни войны завод сконцентрировал свои усилия на строительстве торпедных катеров Г-5 и 123-бис «Комсомолец». А оригинальный проект плавбатарей, напоминающий современный большой десантный корабль, так и остался на бумаге.

Сегодня он хранится в архивном фонде тюменского судостроительного, называвшегося в годы войны заводом N 639.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта