X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Банкротство собственными руками

Открывая свой бизнес, начинающие предприниматели даже не знакомятся с «правилами игры» той сферы, где собираются работать.

К такому выводу пришли в Тюменском региональном отделении общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России, проанализировав работу с новичками в 2005 году.

Не препоны чиновников и различных контролирующих органов, не тяжкое налоговое бремя, а труднообъяснимая безответственность (дело-то собственное и деньги кровные) нередко является причиной, которая ведет к полному банкротству. Анжелика Гембарская, исполнительный директор тюменского отделения ОПОРА России, сравнивает таких горе-предпринимателей с автомобилистами, которые садятся за руль, не зная правил дорожного движения. Тогда как предприниматель, неважно — начинающий он или уже с опытом, — это «универсальный солдат», который должен быть неплохим специалистом во всем, что касается его бизнеса (по крайней мере, до тех пор, пока не подберет надежную команду).

Гембарская приводит пример: начинающий предприниматель заключил договор с заказчиком на услуги по грузоперевозкам. Документ подписал не глядя. Так случилось, что у бизнесмена сломалась машина и он не выполнил обязательств. В результате потерял бизнес, остался в долгах: продал квартиру, машину. Пришел в отделение ОПОРА России, чтобы помогли написать исковое заявление в суд. Когда стали читать договор, выяснилось, что ничего противозаконного в требованиях заказчика нет, все предусмотрено в документе: жесткие штрафы за нарушение сроков исполнения работы, бешеные проценты неустойки.

Другой пример: предпринимателю отказывают в получении кредита, он просит разобраться в причине. Анализ документов показывает: в отчетных документах допускаются элементарные ошибки, путаница в бухгалтерии, незнание основ бухгалтерского учета.

«Это примеры незнания азов любого бизнеса. Я уже не говорю о бизнес-плане и простом планировании: даже семейный бюджет рекомендуют планировать. Молчу о бюджетировании. Но самое ужасное, с чем мы столкнулись, — рассказывает Анжелика Гембарская, — это отсутствие желания получать необходимые знания».

Предприниматели находят тому тысячу причин (и их можно понять): очень тяжело бывает вырваться с работы, особенно когда директор — и швец, и жнец; жалко тратить деньги (услуги обучения — платные); нет уверенности и в компетентности учебных курсов, хотя при желании можно провести мониторинг и выбрать подходящие по средствам и содержанию.

«Понимая эти обстоятельства, я всегда советую заниматься хотя бы самообразованием: покупать нужные книги или брать их в библиотеке, изучать их, пользоваться Интернетом. В бизнесе нельзя без знаний, если, конечно, заниматься этим серьезно. На одном усердии и везении далеко не уедешь. Ведь очень часто предприниматели обращаются к нам тогда, когда исправить что-либо бывает невозможно, — говорит Анжелика Гембарская. — Начинается новый год, и мы обращаемся к предпринимателям: запланируйте расходы на собственное образование!»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта