X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Вдалеке от суеты

Верхний Бор и поселком-то назвать трудно. Три улицы одноэтажных домиков да магазин.

Здесь другой воздух, другая атмосфера. Как в деревне.

На улице — редкие прохожие, зато у каждого дома сидит пес. Местная четырехпалая охрана чужих не любит, так и норовит цапнуть за ногу. Говорят, поэтому здесь уже давно не разносят почту — однажды почтальона покусала собака.

Зато жители поселка гостям рады, откровенно рассказывают о своих бедах и радостях. О бедах совсем чуть-чуть: мол, нет уличного освещения, а в некоторых домах — водопровода (за водой приходится ходить на колонку). Вот, пожалуй, и все.

Нашим гидом в буквальном смысле стал первый встречный — Анатолий Петрович Щеглов. Он и рассказал о местных нравах и обычаях, а еще о себе. И этот рассказ оказался куда более захватывающим.

Сейчас Анатолию Петровичу — 80. Много лет он проработал в Сургуте, три года назад перебрался в Тюмень. Дом строили семь лет всей семьей. Щеглов, который и после пенсии продолжал работать, все деньги вкладывал в эту, как он говорит, хибарку. Отстроили!

Анатолий Петрович оказался человеком уникальным. Мне давно не приходилось встречать таких открытых людей. Первый раз нас видит, а уже в дом зовет, даже документов не спрашивает.

«По профессии я — ихтиолог-рыбовод, — рассказывает хозяин дома, угощая нас кофе с печеньем. — 27 лет проработал в рыбной промышленности. В последние годы захандрил, с давлением проблемы. Врачи рекомендовали сменить климат. Вот и переехал. У нас тут тихо, спокойно, только вот с соседями отношения не заладились. Тех, кто с Севера приехал, здесь не любят. Мы вроде как бояре».

Поверить в это трудно, ведь в деревне не то, что в городе, где люди не знают даже, кто с ними на одной лестничной площадке живет. Поселок Верхний Бор — место тихое, все друг друга знают, никогда ничего не происходит. Даже расположенный неподалеку развлекательный комплекс проблем не доставляет — горожане, приезжающие отдыхать летом, в поселок не заглядывают. Хотя здесь тоже очень живописные места, озеро, лес. Вроде и мусорить некому, но на берегу свалка. Анатолий Петрович сетует на местных: «Многие сейчас дома строят, а отходы вываливают на берег».

Верхний Бор — место уникальное. 20 минут езды на машине — и ни тебе городской суеты, ни пробок на дорогах, ни хулиганов в подворотнях. Правда, развлечений тоже никаких. На окраине поселка мы обнаружили хоккейный корт, рядом — кучку людей. Уже успели обрадоваться, но подъехали поближе и разглядели — вместо спортсменов небритые мужики. Отхлебывают «из горла» горячительную жидкость.

Большинство местных жителей — пожилые люди. Стариками их назвать язык не поворачивается. Вот, например, и Анатолий Петрович в свои 80 выглядит лет на десять моложе. Сам управляется с хозяйством, машину водит… Приветливый, улыбчивый, гостеприимный, но, кажется, очень одинокий. Из некогда большой семьи — восемь братьев и сестер, кроме Анатолия Петровича, — остались трое. Две дочери с семьями живут в Тюмени. Так что компанию ему составляет только пес Дымка — маленький, ушастый, суетливый, но, в отличие от верхнеборских собратьев, не кусачий. И теперь в большом доме Анатолий Петрович и Дымка живут вдвоем. У них уютно — чашки в горошек, печенье на блюдце, скатерка, на стене — детский рисунок. «Внук нарисовал?». — «Правнук. Он у меня в третий класс ходит».

В последний раз семья собиралась на Новый год. Но и в одиночестве хозяин загородного дома не скучает, каждый день прогуливается по окрестностям, иногда отправляется в город за покупками.

Глядя на него, нет-нет да подумаешь — нет ничего лучше, чем жить в стороне от большого города, подальше от всей этой суеты, в таком же уютном домике, недалеко от озера, в сосновом бору. Но это когда-нибудь потом, лет в 80.

НА СНИМКАХ: Анатолий Щеглов; типичный деревенский пейзаж.

НА СНИМКАХ: Анатолий Петрович Щеглов и его тихий мир.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта