Цена здоровья: информация засекречена
Неприятно поражает сложившееся сейчас отношение медперсонала к своим пациентам.
На днях мне довелось побывать в женской консультации N 2. Стою в очереди у регистратуры рядом с табличкой «КАССА». Подходит к стойке пожилая женщина, протягивает регистратору листочек:
— Вот мне врач сказала заплатить у вас 10 рублей. Скажите, а за что я плачу?
Две монеты медсестра взяла, а вот вопрос пациентки проигнорировала.
Женщина переспросила погромче. Но ответа так и не последовало. А регистратор, быстро отдав ей чек об оплате, занялась поиском какой-то бумажки.
Раньше в консультации на стойке лежал листок с объяснением, почему всем пациентам, записанным на бесплатный прием, приходится открывать кошелек. Общий смысл таков, что с нового года возможности обязательного медицинского страхования (наш полис) не позволяют оплачивать некоторые медуслуги в полном объеме, поэтому людям приходится частично финансировать свое печение.
Сейчас этот листок со стойки исчез, а медперсонал не утруждает себя разъяснить несведущим, за что мы отдаем эти 10 рублей. Понятно, что здоровье — это не тот случай, когда можно экономить. Но, я думаю, что люди в праве знать, за что они платят.