Свежее, деревенское, масло тюменское
Как производят сливочное масло, наверное, все знают. Процесс этот нехитрый, но требует некоторого времени, чтобы из коровьего молока получился готовый продукт. При этом важно не только произвести один из важнейших компонентов бутерброда, но и правильно его подать, представить широкой публике. Чтобы та, оценив вкусовые свойства сливочного продукта, знала, что в следующий раз она купит именно это масло, которое ей понравилось.
Увидеть собственными глазами этот волшебный процесс превращения мы смогли, посетив цех предприятия с простым и незатейливым названием «РосМасло».
… Дом N 77 по улице 30 лет Победы затерялся в глубине квартала. Но стоило переступить порог производственного помещения, как мой нос мгновенно уловил аромат свежего сливочного масла. Признаюсь, с детства не очень любил его, но здесь этот запах был какой-то особенный, сладковато-нежный, что ли.
– Вот так и пахнет настоящее сливочное масло, без всяких добавок, – объяснила финансовый директор компании Нина Кирсанова. – К нам оно поступает в виде больших 20-килограммовых брикетов прямо с нижнетавдинского завода «Молоко». Это один из тех, уточним – немногих, наших заводов, продукция которого не уступает по качеству любому другому аналогичному производству в России.
Сливочные брикеты, или, как их здесь называют, монолиты, до поры хранятся в холодильнике. Когда наступает время фасовки, их достают и ставят на столы для размораживания. Затем в дело вступает техника. Оттаявший монолит загружают в гомогенизатор – своего рода смеситель, который превращает сливочное масло в однородную массу. После чего машина выталкивает массу в бункер, где вращающиеся лопасти-шнеки завершают начатую смесителем работу. Затем масло поступает в дозатор и тут же упаковывается в пачки… Наблюдать за этим процессом было интересно.
На первый взгляд, технология расфасовки не так сложна, но без присутствия человека здесь не обойтись.
– Сами по себе пачки в коробку не прыгнут, – говорит фасовщица Светлана Назарова. – Поэтому укладываем мы их вручную – по сорок штук в упаковке, а затем отправляем в холодильник на хранение.
Сроки хранения напрямую зависят от температуры. При минус трех градусах 200граммовый брикет хранится до 20 суток, при минус 18 – до четырех месяцев.
Светлана Александровна не первый год работает на заводе и стала настолько разбираться в масле, что без труда может сказать, какого качества продукция поступает на расфасовку. С недавних пор на предприятии даже появилась традиция – после очередной закупки масла его дают попробовать расфасовщикам, которые оценивают вкусовые и органолептические свойства продукта. И только после этого принимается решение, пускать сливочную массу в дело или нет.
– На моей памяти не было случая, чтобы нам поставили некачественный продукт, – говорит еще одна работница цеха, Зинаида Броян. – Его производят в соответствии с ГОСТом, а это полностью исключает появление каких-либо спредов, т.е. сливочных масел с добавлением растительных компонентов. В любом случае, мы всегда сможем отличить, что нам привезли – сливочное масло или так называемое легкое, наподобие «Rama».
Основные потребители «настоящего сливочного» – детские сады и школы города. И это, как говорят работники предприятия, – самое лучшее признание продукта. А там, где качество и признание, есть и конкуренция, которая порой бывает далеко не самой здоровой.
– К сожалению, нашу продукцию подделывают, – с сожалением говорит Нина Кирсанова. – Подделывают фольгу, бумажную упаковку, само масло. Мы даже знаем, кто и как это делает. Показывать пальцем на кого-то определенного и кричать: «вот он, мошенник!», мы не собираемся. Это не в наших правилах, но жителей города хотим предостеречь от покупки подделок.
Отличить тюменское масло от «не тюменского», действительно, сложно, но можно. Нина Александровна принесла со склада несколько пачек и рассказала, как выявить среди множества представленных на прилавках масел подделку.
Первым делом стоит взглянуть на фирменный знак конкурса «Тюменская марка», участие в котором компания «РосМасло» принимала совсем недавно. На фальшивке вместо названия конкурса по периметру значка мелкими буквами выведено – «Тюменские масла». Сразу и не заметишь. То же самое касается и фирменного знака «РосМасло», где вместо словосочетания «Российский продукт» коряво начертано – «Российские масла».
Второе, на что следует обратить внимание, – это реквизиты предприятия, упаковавшего сливочные брикеты в красивую бумагу или фольгу. Если на торце брикета указан только город, без адреса и телефонов – это подделка.
– Наше масло представлено практически во всех магазинах и крупных торговых центрах города, – говорит Нина Кирсанова. – И, естественно, тем, кто занимается подделкой, очень удобно выводить на рынок фальшивую продукцию под хорошо зарекомендовавшей себя маркой. К сожалению, мало кто обращает внимание на то, что написано на пачке. Страдают от этого, в первую очередь, потребители. Поэтому жителям Тюмени мы советуем более внимательно изучать информацию на упаковке.
***
фото: Зина Броян в окружении монолитов; Нина Кирсанова; Светлана Назарова на расфасовке; вот оно, настоящее сливочное масло.