Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Две стороны коммунального счастья

Утро в среду для некоторых руководителей управляющих компаний началось нервно. Нежданно-негаданно их пригласили в рейд по проверке качества обслуживания жилого фонда.
Такой рейд проводился впервые. Почти три месяца прошло с момента подписания соглашения между администрацией города в лице департамента городского хозяйства и компаниями, обслуживающими жилой фонд. Сданы первые отчеты, можно делать первые выводы. Но, чтобы увидеть все собственными глазами и проверить на месте, будут проводиться и такие внеплановые рейды. На этот раз были выбраны два адреса и две управляющие компании: ул. Московский тракт, 16-а (НП «Содружество-М») и ул. Широтная, 159 (УК «ЯМиК»).
Девятиэтажка на Московском тракте расположена почти в самом центре города, недалеко от съезда с нового моста «Стрела». Жильцы приняли решение о том, что отдают свой дом на обслуживание в некоммерческое партнерство «Содружество-М» в мае прошлого года. До этого здание, когда-то принадлежавшее облпотребсоюзу, было практически брошено на произвол судьбы. Обшарпанные стены, затопленный подвал, незакрывающиеся двери, разбитые окна, компании неизвестных и нетрезвых людей, шприцы, валяющиеся повсюду на лестничных площадках, — такую картину наблюдали жители дома на протяжении нескольких лет.
В то же самое время находящийся рядом дом по улице Мира преображался на глазах. Из такого же всеми забытого и заброшенного постепенно превращался в действительно благоустроенный. Перемены объяснялись просто — выбором управляющей компании. Посмотрев на эти перемены, жильцы девятиэтажки по Московскому тракту тоже решили передать свой дом «Содружеству-М».
Обновление началось с инженерных коммуникаций подвала, замены внутридомовой и поквартирной разводки. Затем на солидарные средства жильцов и управляющей компании провели косметический ремонт лестничных площадок. Через год подъезд было не узнать. Здесь стало тепло, чисто и красиво, как в оранжерее — на подоконники, заваренные камеры мусоропроводов, лестничные площадки своих этажей жильцы поставили горшочные цветы, на окна повесили занавески.
Те, кто сегодня приходит в этот дом, называют его «оазисом». Но этот «рай в отдельно взятом доме» — вовсе не мираж, а созданная совместными усилиями реальность. Жильцы уже привыкли к тому, что сантехник дежурит круглосуточно, что аварийщики приезжают по первому же звонку, что в любое время можно вызвать на дом электрика или плотника, что ежемесячно проводится дератизация, что вся отчетность управляющей компании «прозрачна». При желании можно в бухгалтерии посмотреть сметы расходов, проверить, правильно ли взимаются платежи, соответствуют ли они тарифам. А в случае недопоставки услуг, управляющая компания берет на себя все хлопоты в общении с монополистами. Поэтому директора управляющей компании Александра Галкина в доме встречают радушно, как дорогого гостя. А требования, выдвигаемые жильцами к обслуживающей дом организации, больше похожи на пожелания: в будущем году заменить 60 квадратных метров цементного пола на лестничных площадках пятого и шестого этажей.
Совсем не так складываются отношения жильцов дома N 159 по улице Широтной и представителей управляющей компании «ЯМиК». Этот жилой фонд еще совсем новый, двенадцатиэтажку управляющая компания приняла из рук застройщика в 2004 году. Но за три года дом стал выглядеть так, будто стоит лет десять-пятнадцать. Сказываются и недоделки, допущенные строителями: у высокого и короткого крыльца нет перил, козырек входной группы узкий, и снег сползает прямо на ступеньки. В подъезде
нет отопления, деревянные входные двери пригнаны не плотно, остекление выполнено в одну нитку. Внутри здания так холодно, что на площадке третьего этажа мерзнут руки. Жильцы засыпали департамент городского хозяйства жалобами на управляющую компанию, которая никак не реагирует на их просьбы.
Но руководители «ЯМиКа» говорят, что «очень заняты», видимо, поэтому могут игнорировать не только просьбы жителей, но и приглашение участвовать в рейде. Они же оказались единственными не представившими в срок, согласно названному выше соглашению, отчеты о своей работе.
Подобные рейды будут проводиться департаментом городского хозяйства несколько раз в квартал.
***
фото: уют в подъездах дома 16а на Московском тракте создается с участием самих жильцов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта