Как на дрожжах
«Ощущаете ли вы рост цен на социально значимые продукты?» – с таким вопросом наши корреспонденты обратились к горожанам. И вот что нам ответили… Наталья Фетисова, преподаватель вуза:
– Конечно, ощущаю! Сегодня сто рублей – это не деньги. Что на них можно купить? Булку хлеба, пакет молока, пакет кефира и, в лучшем случае, триста граммов сосисок. Семью из трех человек этим не прокормишь. А детям хочется и чегото сладенького. Конфеты зашкаливают, печенье кусается… Как дальше жить?!
Александр Бабушкин, водитель:
– Да, мне зарплаты перестало хватать. Если раньше я на 10 тысяч жил, не задумываясь, и еще откладывал, то сейчас живу две недели, а потом начинаю задумываться. Не хватает даже на самые насущные расходы. Что уж говорить о крупных покупках и отпуске!
Алла Гавриловна, пенсионерка:
– Масло подорожало. Вчера только 18 рублей стоило, а сегодня прихожу в магазин, уже 20 рублей. На молоко 50 копеек добавили. Хлеб, слава Богу, пока на прежнем уровне, но чувствует мое сердце, что и на него цены подскочат. После первого скачка цен у меня была идея закупить как можно больше хлеба и насушить сухарей.
Павел Спицын, сантехник:
– Хоть все и говорили, что с 1 февраля цены взлетят на недосягаемые высоты, но хлеб, молоко, масло, яйца беру пока по прежней цене. Вот разве что макароны слегка подорожали…
Вера Моргунова, домохозяйка:
– Я в основном покупаю продукты в больших специализированных магазинах, таких, как «Мегамарт». Там цены всегда стабильны. Есть даже вполне приемлемая система скидок. В обычных магазинах стараюсь не отовариваться.
Татьяна Кобыльникова, председатель ТОС поселка ДОК «Красный Октябрь»:
– Я бываю в нашем магазине на ДОКе и в крупных магазинах центра города. Конечно, растут цены. У нас в семье это особенно чувствуется на колбасе (обычно покупаю ишимскую). Например, чесночная за последнее время подорожала рублей на 30-40.
Светлана Максимова, председатель детского экологического движения «ЧИР»:
– По-моему, хлеб и молоко с нового года не растут в цене. А вот сметана и творог – да. Возможно, это связано с ростом цен на бензин.
Лариса Спицина, сотрудница Тюменского госуниверситета:
– Я все время хожу в один и тот же магазин сети «Абсолют». Честно говоря, ощутила значительный рост цен только на сыр. А вот булка белого хлеба стабильно стоит 11 рублей.
Анастасия Перлухина, сотрудница главного управления МЧС по Тюменской области:
– Рост цен очень ощущаю. Почему молоко местного производства стоит дороже, чем привозное? Я этого не понимаю. Жаль пенсионеров, которые не могут позволить себе купить те продукты, которые им необходимы.
Павел Кудрявцев, служащий:
– За ценами нам не угнаться. В нашей семье четверо работающих и мать-пенсионерка. Наш семейный бюджет – около 50 тысяч рублей. Жить можно. Моя мать нужды не знает. Но другие-то старики маются, особенно одинокие. Куда летят цены, кто их остановит – нам неизвестно. Может, после выборов цены урегулируются? Хотя вряд ли…
Виктор Степанов, инженер:
– Вообще-то, в магазины у меня ходит в основном жена. Но в последнее время она все больше жалуется, что денег не хватает. Раньше на тысячу рублей можно было накупить огромный набор всяких продуктов, а теперь – весьма ограниченный. Деньги обесцениваются, покупательская способность падает. И в магазин идешь не тот, что ближе к дому, а едешь в тот, где меньшие цены. Но и там в покупках надо быть очень осмотрительным.
Вера Михайленко, художник, педагог:
– Все эти повышения сказываются, прежде всего, на качестве питания. Если раньше покупала творожок в 200 граммов по 20 рублей, то вчера увидела точно такой же за 40. Поэтому по утрам я перешла на овсяную кашку на воде и с растительным маслом. И для здоровья полезно, и для кошелька не накладно. Но, конечно, белок все равно организму нужен, никуда не денешься – покупаю себе и сыр, и творог, и яйца. Хорошо еще мяса не ем, просто не хочу. Вообще, стараюсь в полезной еде себе не отказывать. Правда, для этого приходится работать в четырех местах.
Галина Степанова, пенсионер:
– Я, конечно, в супермаркеты не хожу, далеко, да и нести продукты оттуда тяжело. Поэтому всех цен не знаю. Покупаю в основном то же, что и другие старики: молоко, хлеб, масло, соль-сахар… Рост цен, конечно, замечаю! Вот даже на рубль что-то дороже станет – уже по карману бьет!
Андрей Тарасов, водитель:
– За продуктами хожу редко, обычно это делает жена. От нее и знаю, что цены постепенно лезут вверх. Но сказать, что это слишком ощутимо, – не могу. Наверное, если бы хлеб стал вдруг дороже раза в три, то я бы заметил.
Опрос провели Ольга Ожгибесова, Дмитрий Борисенко, Анна Чудинова, Игорь Ермаков, Инна Горбунова, Оксана Чечета