Предсказуемый пожар
Страсти действительно накалились
На многострадальной улице Гоголя «в живых» осталось всего три дома. Соседние уже полгода как сровняли с землей – заманчивую земельную площадку между улицами Профсоюзной и Северной расчищают под строительство торговоофисного центра. Эта грандиозная идея нередко не совпадает с «частностями» – с желаниями тех, кто здесь живет. Иногда приходится месяцами уговаривать, иногда идти на уступки. Дело-то житейское. Но нередки и попытки силового воздействия. Как уже случалось и в других кварталах исторического центра. Неуступчивых стращают бульдозерами, пугают цыганами и, в качестве последнего аргумента, пускают в их жилье «красного петуха». Доказать факт давления в этой ситуации трудно, и поэтому «остро заинтересованные» в выборе средств не стесняются. Под «напором стали и огня» сдаются даже самые крепкие.
… Пожар вспыхнул в пристройке к дому по улице Северной, 25 поздно вечером в среду. Хозяева уже спали. Языки поднявшегося метров на пять пламени увидели соседи в доме напротив. Быстро вызвали пожарных, и три расчета приехали почти мгновенно – минут через пять. Но сухая древесина старого сарая, расположенного почти вплотную к дому, за четверть часа превратилась в обугленную головешку.
Предварительная версия пожарных дознавателей: возгорание не было случайным, скорей всего, оно возникло от занесения в постройку «открытого источника огня». Попросту говоря – поджог.
Залитый замерзшей водой и посыпанный пеплом дворик погорельцев наутро выглядел удручающе. Обожженные остатки какой-то мягкой мебели, одежды, игрушек, домашней утвари слепились в одну ледяную массу. Возле покосившегося окошка уцелевшей избушки сиротливо уткнулся в серый снег старый плюшевый заяц.
Хозяин уцелевшего строения Магомед Потахов отвечал на расспросы неохотно. Да, он знает, что это – поджог… Нет, поджигателей никто не видел… Да, их выселяют… Да, его устраивают все сделанные ему предложения… Правда, Магомед еще не знает, какие точно. Нет, он в доме не единственный собственник. Их – семеро.
Такое количество собственников на единицу дома – скорее, правило для этого района, чем исключение. Понятно, что место это очень теплое, поэтому и тема отселения жильцов с каждым днем становится горячее. На всем участке осталось всего восемь с половиной жилищ, включая половинку дома на улице Пушкинская, 24, что расположен в двух шагах от погорельцев. Все живут они сейчас как на пороховой бочке. И больше всего боятся поджогов. Огненный метод завоевания нужных земель известен издревле. Еще со времен варваров.
***
фото: