X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кто сказал «Мяу!»

Дома у нас две кошки. Старшая – русская голубая Феня, ей уже пять лет. Младшая – Капа, длинношерстная вислоухая. У каждого животного, как водится, своя история появления в доме. Но у Капы – самая необычная.
Дело было так. 2 мая 2006 года (эта дата никогда не сотрется из моей памяти!) мы с дочерью Леной отправились на рынок. За джинсами.
Странно, но в таком довольно большом городе, как Тюмень, нет Птичьего рынка. Желающие продать свою живность теснятся на маленьком пятачке в центре города, отделенном от шумной улицы невысокой кирпичной оградой.
Мы на этот пятачок всегда заворачиваем словно в зоопарк – посмотреть. Хотя на что там смотреть! Бедные щенки и котята, которых отняли от родных мам в нежном возрасте, поместили в огромные картонные коробки из-под телевизоров и закрыли старыми байковыми одеялами, чтобы не замерзли!
Подходим к одной такой картонной коробке и видим на дне сплошной комок шерсти неопределенного цвета – рыже-бело-серого в крапинку. Это котята, стараясь согреться, сбились в кучу. Я в этом шерстяном месиве разглядела кремового «персика». Он так был похож на нашего покойного кота Чубайса, что я не могла не взять его в руки. Нет, разумеется, и в мыслях не было покупать котенка – просто воспоминания нахлынули.
А еще через минуту Лена, ткнув пальцем в коробку, поинтересовалась:
Лена словно сошла с ума. Она вцепилась в этого несчастного котенка и твердила, как заведенная:
– Мама, купи! Мама, это твой единственный шанс! Если ты сейчас не купишь, я больше никогда не разрешу тебе взять вислоухого котенка!
Надо сказать, она знала, на чем сыграть. Я давно мечтала приобрести вислоухую кошку. Но это была голубая, несбыточная в ближайшее время мечта… В конце концов, я же не настолько сумасшедшая, чтобы к четырем животным, жившим в доме, прибавить еще и пятое. Кроме того, полторы тысячи, которые в данный момент грели мой карман, никак не предназначались для покупки этого существа, у которого не было «ни шерсти, ни вида, подлость одна».
Я отбивалась, как могла. Приводила разные доводы. Во-первых, напоминала о джинсах. Во-вторых, о том, что ртов у нас и без этой кошки хватает. В-третьих, о бабушке, которая поклялась никогда больше не приезжать в Тюмень, если в нашем доме появится еще хоть одна живая душа (в смысле, четвероногая и хвостатая).
Бесполезно. Толстая тетка, продававшая котят, «приложила руку» к процессу уговора, сказав проникновенным голосом: «Она у вас пятнадцать лет проживет!». «Знаете, я об этом догадываюсь!» – ответила я.
Дело закончилось тем, что деньги – перекочевали в руки тетки, а вислоухая пуховая «варежка» – ко мне за пазуху. Называется – сходили за джинсами…
Котенок, действительно, оказался длинношерстной вислоухой и даже кошкой, хотя вполне мог бы быть и котом. Более того, очень породистой кошкой, которой теперь прочат чемпионскую карьеру.
Капу – Капиталину, а по родословной – Забаву Голубую Капельку, в нашем доме встретили если не радостно, то, во всяком случае, благосклонно. Собаки, коих было тогда ни много ни мало, а ровным счетом три, не пытались ее съесть, а у Фени, не имевшей опыта мамы, неожиданно проснулись материнские чувства. Она облизывала Капу, спала рядом с ней и, к нашему удивлению, даже подпустила котенка к своему животу, где, по мнению Капы, должны были находиться соски. Сосков, как ни странно, не оказалось.
Другой бы котенок, разочаровавшись, может быть, не стал бы искать себе кормилицу, но не этот. Капа подошла к лежавшей на диване карликовой пуделице Даше и тронула ее лапой… Даша упала на бок и подняла лапы, открывая доступ к пузу.
С тех пор так и повелось. Стоило пуделице устроиться на диване, как к ней тут же пристраивалась Капа. Чмоканье стояло на всю комнату. Через несколько дней у Даши появилось молоко. С этого времени она стала настоящей кормилицей.
Когда Капе исполнилось восемь месяцев, мы понесли ее в кошачий клуб.
– О-о-о, – сказали нам, – какая крупная кошка!
Знали бы, на чьем молоке она выросла!
Капа давно уже выросла. И даже побывала на выставке кошек. И даже получила сразу два сертификата «Кандидата в чемпионы России». Замуж теперь – только за принца тех же кровей. И уж наши детки никогда не окажутся в картонной коробке у толстой тетки на «Птичьем рынке».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта