Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 14 Июнь
  • 2024 года
  • № 63
  • 5562

Город и ЖКХ: трудности нового пути

Во вторник представители 27управляющих компаний, 46 ТСЖ, трех городских управ совместно с департаментом городского хозяйства и главой администрации Тюмени обсуждали, что сделано за прошедшие три месяца в жилищно-коммунальной сфере.
Как выполняется соглашение, подписанное в октябре 2007 года, между администрацией города и управляющими компаниями? Насколько эффективно идет управление жилищным фондом? Повышается ли качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг? Прислушиваются ли те, кому жители доверили управление своими домами, к жалобам? Департамент городского хозяйства на основе отчетов, представленных управляющими компаниями, провел анализ их деятельности по итогам 2007 года. Подсчеты показали, что только две трети управляющих компаний получили по итогам года прибыль, остальные работали себе в убыток.
Среди тех, для кого оказание услуг оказалось в «минусе», а текущие расходы превысили плановые, оказались «Жилищный стандарт», «Сибэнергосервис» и «Тюменьжилкомсервис». Конечно, «пирог» им достался несладкий: объем обслуживания — большой, жилищный фонд — старый, инженерные сети — изношенные. Но справедливости ради надо сказать, что этот «кусок» они выбирали себе сами да еще и жителей уговаривали присоединиться к своему «столу». Так что пенять не на кого.
Причиной отрицательного баланса этих компаний на совещании названы также недопоставки услуг и неплатежи населения. Эти два пункта могут быть, конечно, и абсолютно не связанными между собой, но в данном случае они пересекаются. Не удивительно, что жители, которые месяцами живут в квартирах с низкими параметрами отопления, затопленными, парящими в мороз подвалами, покрытыми плесенью стенами и протекающими крышами, платят не так исправно, как хотелось бы. Всего за прошлый год управляющими компаниями было оформлено 2464 акта недопоставки услуг, в том числе 796 — по жилищным услугам и 1668 — по коммунальным. А сумма задолженности населения в целом по Тюмени составила почти 60 миллионов рублей. Горожанам по этому поводу выписано четыре тысячи предупреждений, 79 дел по неуплате передано в суд.
Отношения между теми, кто предоставляет услуги, и собственниками жилья должны строиться цивилизованно, сказал глава администрации города Евгений Куйвашев. Обе стороны имеют не только права, но и обязанности. Собственник не должен платить за недопоставку услуг, но, если он платить не будет, то управляющим компаниям будет не на что жить, нечем рассчитываться с «монополистами» за воду, электричество, газ. И хождение по этому замкнутому кругу никому ничего хорошего не предвещает. Поэтому глава администрации города призвал говорить не только о цифрах и показателях, но и о качестве. «Тем, кто хочет работать, мы будем помогать, кто не хочет — не будем. А кто попытается злоупотреблять доверием населения — сделаем все, чтобы эта компания не работала», — сказал Евгений Куйвашев. Именно по третьему варианту развивались отношения с компанией «ЯМиК», жалобами на которую жители обслуживаемых домов просто засыпали департамент городского хозяйства.
Присутствовавшие на совещании представители управляющих компаний приняли этот «императив» близко к сердцу и стали, в свою очередь, выдвигать претензии — и жителям, и районным управам, и квартальным имущественных комплексов. Многие сетовали на то, что их несправедливо оштрафовали, что иногда карательные санкции за невывоз снега или мусора применяются чрезмерно, «неразумно». Представительница управляющей компании «Метелица-Люкс», например, пожаловалась, что квартальный выписал штрафное постановление за то, что высота снега на газонах в одном из дворов превышала 50 сантиметров. О «неправомерности» составления административных протоколов квартальными говорил и представитель «Запада».
Это беспокойство понятно: ведь с 1 марта, согласно новой редакции Административного кодекса, сумма штрафов за нарушение правил благоустройства выросла в разы. Однако, как заметил Евгений Куйвашев, видеть соринку в чужом глазу всегда легче, чем в собственном. На тот же «Запад» жалобы жителей сыплются как из рога изобилия: только за последнее время их поступило более пятидесяти.
Конечно, есть вещи более важные, чем высота снега на газонах. Жителей больше беспокоит количество не вывезенного мусора, поэтому глава администрации Тюмени предложил управляющим компаниям действовать более решительно и после трех жалоб жителей на подрядную организацию, вывозящую мусор с придомовой территории, менять возчика немедленно! «Для того мы и собираемся все вместе, чтобы выяснить все непонятные моменты и их отрегулировать», — резюмировал Евгений Куйвашев. — Любовь и ответственность должны быть взаимными».
Представителям всех пришедших и не пришедших на собрание управляющих компаний он предложил в оперативном порядке до пятницы изложить свои претензии и предложения в письменной форме и передать их в департамент городского хозяйства.
«Нет проблемы сложнее, чем ЖКХ», — добавил к сказанному председатель городской Думы Сергей Медведев. — Но управляющим компаниям над) помнить о том, что во всех сложных и спорных вопросах «житель будет всегда прав».
Речь идет не о противостоянии между управами, управляющими компаниями и жителями, подтвердил директор департамента городского хозяйства Александр Комлев. А о выстраивании системы работы: и компании, и управы должны работать на горожанина. В конце концов, «хлеб» у них один.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта