X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

ТНК-ВР продолжает вкладываться

Российско-британская нефтяная компания ТНКВР планирует в 2008-2012 годах вложить около 500 миллионов долларов в развитие своего автозаправочного бизнеса. Эти инвестиции подчеркивают, что компания по-прежнему оптимистично смотрит на перспективы своей работы в стране. Розничные бренды ТНК и ВР представлены на рынках более 15 регионов. Эти торговые марки славятся безупречным качеством топлива, продаваемым на АЗС, а также расширенным предложением сопутствующих товаров и услуг автомобилистам.
В сентябре 2006 года компания начала продажи неэтилированного бензина BP Ultimate с октановым числом 95 и 98 на всех АЗС под маркой BP. Новое топливо повышает мощность двигателя, удаляет накопленные отложения и препятствует их образованию в дальнейшем, повышает экономичность автомобиля при снижении содержании серы в выхлопе.
Компания намерена расширять свое присутствие на рынке нефтепродуктов, продолжая покупку участков под строительство АЗС в регионах. Также ТHК-ВР до 2013 года вложит более $150 млн. в развитие сети АЗС в Петербурге и откроет в этом городе более 50 АЗС, как под брендом ТНК, так и под брендом ВР.
Торговая марка ТНК была недавно обновлена, результатом чего стал новый внешний вид автозаправок. Изменения направлены на укрепление доверия и увеличение популярности марки при одновременном повышении качества обслуживания и продукции.
ТНК-ВР расширяет свое присутствие и других сегментах рынка, таких как смазочные материалы, битумы, авиационное топливо.
+ +++Долгий век кавалергарда
Начиная с тридцатых годов ХIХ века в Тобольске, столице Западной Сибири, жили на поселении 15 декабристов, участников заговора против власти и восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Большинство из них не известны широкому кругу читателей – Ф. Вольф, П. Свистунов, братья БобрищевыПушкины… Но имя поручика Ивана Александровича Анненкова запечатлелось в памяти многих благодаря романтической истории, воспетой в фильме «Звезда пленительного счастья». Романтика романтикой, но факт состоит в том, что ничем не примечательный человек вошел в историю государства Российского благодаря своей жене – французской подданной Полине Гебль.
Всех достоинств –Всех достоинств – Всех достоинств – мундир и мазуркамундир и мазурка мундир и мазурка Он был высок, строен и красив. Как ни странно, но Игорь Костолевский, исполнитель роли Анненкова, очень похож на своего героя. Во всяком случае, внешне. На этом, пожалуй, сходство заканчивается. У романтической истории про двух влюбленных – богатого кавалергарда и бедной француженки-продавщицы – совсем иное, чем в фильме, начало и уж, конечно, совсем иной финал.
Иван Александрович был сыном – единственным после смерти на дуэли брата Григория – богатой помещицы Анны Ивановны Анненковой. Богатство матери, впрочем, ему впрок не шло – Анна Ивановна, занятая лишь собой, не обращала на сына ни малейшего внимания и была непостоянна в своей материнской любви: то платила его огромные долги, а то выгоняла из дома и грозила лишить наследства.
Анна Ивановна была дочерью иркутского губернатора Ивана Варфоломеевича Якобия, фактически имевшего власть наместника. Избалованная богатым отцом, она жила в Москве в великолепном доме на углу Петровки и Газетного переулка, окруженная сиротами и приживалками, жизнь вела своеобразную, никуда не выезжала, знакомых принимала, лежа на диване, в подушках, разряженная, в кружевном пеньюаре и в бриллиантах. Помимо московского дома, ей принадлежала богатейшая дача в Сокольниках с замечательными оранжереями. Дача была так известна своей роскошью, что иностранцы, приезжая в Москву, ездили туда на экскурсии. В одной из комнат внимание гостей привлекала дверь из цельного богемского стекла с роскошными бронзовыми ручками. Дополним эту картину несколькими поместьями в центральной России и пятью тысячами крепостных.
Иван Анненков, как это было тогда принято, воспитывался дома преподавателями-иностранцами, в пятнадцать лет поступил в Московский университет, где два года слушал лекции, а в семнадцать был зачислен в Кавалергардский полк. Надо сказать, что отбор туда был очень жестким – не по уму, а по экстерьеру. Но Анненков подходил по всем статьям, поскольку, как мы уже говорили, был высок и строен, а главное – богат. Белый мундир кавалергарда ему, безусловно, шел. Мундир и умение танцевать на придворных балах – вот, пожалуй, все достоинства юного Анненкова. Он даже был постоянным партнером по танцам великой княгини Александры Федоровны, жены будущего императора Николая I, а Александр I всякий раз вставал из-за карточного стола, когда поручик танцевал мазурку, и с удовольствием наблюдал за ним.
Выросший при деспотичной сумасбродной матери, Иван Александрович, с одной стороны, унаследовал ее черты, то есть делал, что хотел, а с другой – был медлителен, нерешителен, вял, не отличался смелостью и склонностью к риску. Потому и удивляет сам факт его присутствия в рядах «Тайного общества», а впоследствии и среди осужденных декабристов.
Но с этим стоит разобраться подробнее. Членом петербургской ячейки Южного общества Иван Александрович стал лишь в 1824 году. Позже, во время следствия, никто не мог назвать имя человека, завербовавшего едва достигшего совершеннолетия кавалергарда – так незначительна была его роль в Тайном обществе. Мятежники мало что рассказывали о его участии в делах заговорщиков, и не потому, что старались выгородить, а потому что оно сводилось лишь к присутствию на нескольких собраниях. Никита Муравьев, к примеру, вообще не мог вспомнить, кто такой Анненков.
Побывав на одном из последних совещаний «Тайного общества» 12 декабря 1825 года, за два дня до восстания, Анненков высказался категорически против выступления. 14 декабря во время событий на Сенатской площади он принес присягу Николаю I и даже участвовал в разгоне мятежников. И вдруг…
Арест стал для Анненкова полной неожиданностью. Он не был готов к такому повороту событий. Беда заключалась в том, что на заседаниях кружка бурно обсуждалась возможность цареубийства. Анненков слышал эти разговоры. Слышал и не донес. Как и десятки других осужденных по делу об антиправительственном заговоре, он оказался между двумя жерновами: долгом подданного Российского государства и долгом дворянской чести, которая призывала к сохранению доверенной ему тайны. А может, и, скорее всего, не придал значения этим разговорам. Так или иначе, поручик Анненков, вчера еще блестящий кавалергард и богатый наследник, в мгновение ока превратился в бесправного государственного преступника. Удар судьбы был несправедлив, не по вине, и такой силы, что Анненков сломался. Покончить с собой – вот все, о чем мечтал он в каземате Петропавловской крепости. И пытался осуществить свои желания – хотел повеситься в камере на полотенце. Полотенце оборвалось. Анненкова, найденного на полу без сознания, привели в чувство. И тут на сцене появилась она…
«Что ты дурак – одна я знала»
Нет, конечно, она появилась гораздо раньше. Иван Андреевич Анненков познакомился с m-lle Poline, хорошенькой продавщицей из модного магазина на Кузнецком мосту, за пять месяцев до описываемых событий. Конечно, он влюбился: девушка была красива, умна, весела и… прямо скажем, не слишком строгих нравов. Влюбилась в красавца кавалергарда и она. Но если в его отношении к ней уж точно не было никакой корысти, то у француженки Полины Гебль наряду с романтическим чувством присутствовал еще и трезвый расчет.
Полина Гебль, урожденная Поль (она поменяла фамилию, приехав в Россию) родилась в 1800 году и принадлежала к древнему аристократическому роду, потерявшему состояние в годы французской революции 1789 года. Ее отец, роялист, поступил на службу к Наполеону и погиб в Испании в 1809 году. Юная Poline была хотя и бедна, зато не глупа. «На ловлю славы и чинов» в Россию после победоносного шествия русской армии по Европе ехали не только мужчины, но и женщины. Быть любовницей богатого русского аристократа, матерью его детей не считалось зазорным. Более того, это был прямой путь к спокойной, вполне обеспеченной жизни. Если, конечно, правильно себя повести.
Poline сразу поняла, какой шанс дарит ей судьба. Единственный отпрыск богатейшего рода, потерявший голову от любви двадцатичетырехлетний Анненков, недолго думая, решил жениться на француженке, предложив ей тайно обвенчаться. Poline предусмотрительно отказалась: она хотела, чтобы согласие на брак дала будущая свекровь, только тогда их союз мог оказаться прочным и долговечным. Анна же Ивановна, узнав, что у сына будет ребенок от модистки (да-да, ребенок, о котором в фильме даже не упоминается!), сурово и насмешливо изрекла: «Что ты дурак – раньше одна я знала, а теперь вся Москва знать будет!»
Но Poline не теряла надежды. Нерешительный, не склонный к принятию самостоятельных решений Анненков был привязан к ней. Ребенок, который вот-вот должен был родиться, сблизил бы их еще больше и, возможно, смягчил бы сердце Анны Ивановны.
Восстание на Сенатской площади и арест Ивана Анненкова стали для Poline страшным ударом. Все, к чему она стремилась, было стерто в прах. Вместо богатства – нищета. Любимый человек – в тюрьме. Внебрачный ребенок – дитя государственного преступника. И не на кого опереться, неоткуда ждать помощи и поддержки. Другая бы отступила, но только не Poline. Не для того приехала она в Россию, чтобы так просто сдаться! Едва оправившись от родов (в апреле 1826 года на свет появилась дочь Александра), Poline начинает претворять в жизнь свой план. Она готовит побег Анненкова из крепости.
Кстати, сделать это было не так уж сложно. Давно известно, что в России лучшее средство убеждения и лучший ключ от всех замков – деньги. Poline беспрепятственно проникает в крепость, встречается с возлюбленным – сломленным, потерявшим желание жить. У нее все готово: подкуплены часовые и комендант крепости. Есть договоренность с капитаном американского судна. Правда, сумма, которую он запросил, велика – 50 тысяч рублей ассигнациями. Баснословные по тем временам деньги, которых у m-lle Poline, конечно, не было.
И тогда она решает обратиться за помощью к матери Анненкова. Как ни странно, надменная аристократка с головой, набитой, как говорили современники, сословными предрассудками, до этого не желавшая знать любовницу сына, проникается сочувствием к ней. Может быть, мать понимала, что если кто и может сейчас спасти ее Ивана, так это отчаянная француженка.
Продолжение следует.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта