Возвращение Дон Кихота
Давным-давно, когда «Курьеру» только-только исполнилось четыре года и нам казалось, что это ужасно солидный возраст, мы устроили свой первый день рождения в концертно-танцевальном зале. «Дабы не позабылось торжество», как советовал наш друг питерский поэт Илья Фоняков, мы стали что-то придумывать. И придумали: выборы тюменского Дон Кихота.
Купили несколько чугунных статуэток каслинской работы (по модели знаменитого Лансере), сели в кружок и стали перебирать имена современников и сограждан: кто больше похож на героя Сервантеса. Чтобы и альтруист был, и делал что-то для общества в целом – красивое, благородное… И тогда Сережа Русанов, редакционный фотокор, предложил кандидатуру Виктора Загоруйко, тюменского бизнесмена, который на свои личные деньги организовал в Тюмени театр. Нынешний «Ангажемент».
Так был назван первый тюменский Дон Кихот. Потом были другие дни рождения газеты и другие Дон Кихоты. Галина Гольдина, врач, организатор городского хосписа… Александр Попков, главный врач Центра по борье со СПИДом… Оксана Смолина, директор экспериментального социально-педагогического центра Центрального округа г. Тюмени…
А однажды наступили трудные времена. Нет, Дон Кихотов по-прежнему хватало – исчезло каслинское литье. Но когда подошел нынешний юбилей, мы решили возродить прежнюю традицию. Дозвонились до Каслей, там стали жаловаться на трудности, но подсказали, что статуэтки бывают в одном магазине… на Арбате, но не чугунные, классические, а бронзовые. Одному из нас пришла в голову простая идея – дать в газете объявление «куплю Дон Кихота» и указать телефон.
Первого октября, накануне дня рождения «Курьера», на вечернем дежурстве раздался звонок:
– Это вы хотели купить статуэтку Дон Кихота?
– Я, – ответил редактор. – А зачем? Пришлось рассказать, что это редакция, что у нас есть такая традиция, а статуэтку не достали… Мужчина на той стороне телефонного провода внимательно выслушал и сказал, что он должен подумать и перезвонит утром.
Утром меня разбудил телефонный звонок (редакторы поздно ложатся и поздно встают – такой режим): «Давайте встретимся!» – сказал человек по имени Анатолий.
Анатолий пришел в редакцию. Развернул газету, из которой появился незнакомый нам Дон Кихот – не привычный, с книгой и шпагой, работы Лансере, а опирающийся на копье. Мы немножко поговорили, поскольку уже шло 2 октября и все надо было делать быстро.
Потом пошла летучка, и мы, как и прежде, пошли по кругу…
Тот назвал пожарного, другая – директора собачьего приюта, третья – повара столовой для бездомных, четвертый – учительницу, пятая – спортивного тренера, шестая – председателя ТОС.
А седьмая предложила руководителя и основателя ассоциации «Особый ребенок» Нину Нежиборскую. Когда закончилась защита кандидатов, прямо скажем, очень горячая и темпераментная, и прошло голосование, оказалось, что право на чугунную статуэтку и титул тюменского Дон Кихота (по версии «Тюменского курьера») получила Нина Демьяновна Нежиборская. Нина Демьяновна сумела объединить вокруг себя женщин особой судьбы. Они сумели проявить не только мужество, но и показали, что у них большое и щедрое сердце. Впрочем, надеемся, что Нина Нежиборская сама об этом расскажет на страницах нашей газеты.
А пока я еще раз хочу поблагодарить прежнего хозяина чугунной статуэтки, бывшего инженера-проектировщика, которого зовут Анатолий Никифорович. Спасибо!