X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Непокоренный танец

В субботу в Тюмени состоялось выступление ирландского шоy «Rhythm of The Dance». Этот фольклорный коллектив называют одним из трех лучших танцевальных проектов мира. Несмотря на то, что по раскрутке своего бренда он немного уступает таким известным ирландским танцевальным шоу, как Riverdance и Lord of The Dance. И все-таки «Rhythm of The Dance» – очень успешный коллектив, он гастролирует по всему миру, только в Европе его выступления посмотрели свыше двух миллионов зрителей.

Зал Тюменской филармонии, который гостеприимно принял столь редких гостей, конечно, не мог похвастаться огромной аудиторией, но был полон до отказа.

И тюменцы, ожидавшие увидеть на сцене нечто необыкновенное, не ошиблись.

В отличие от «Риверданса», «Rhythm of The Dance» решил отказаться от узкой фольклорной направленности и сделать свои композиции более яркими, музыкальными, а потому и более доступными и захватывающими для восприятия зрителей в далеких от национальной культуры Ирландии странах. Каждый танец, включенный в программу, не просто «чистый» фольклор, а, скорее, адаптированный синтез музыки, хореографии, костюмов, декораций и театрального действия, в котором народные мотивы сочетаются с современными ритмами. Языком пластики и страсти танцоры рассказывают о вечном стремлении к самоутверждению, о желании быть впереди, вести за собой, быть стойкими в борьбе с жизненными препятствиями, любить и испытывать себя на прочность. Поэтому в композициях коллектива слышны не только ритмы далекой и суровой Ирландии, но и страстной Испании, воинственного Кавказа, строптивого афроамериканского джаза и вызывающего стэпа.

Состав коллектива очень молод, но все – артисты высокого класса, большинство начало изучать искусство ирландского танца с раннего детства. Например, стройная, горделивая и лучезарная солистка шоу – Эйслин Холли входит в десятку лучших танцовщиц мира. Она начала танцевать в три года, а в шесть выиграла чемпионат Англии. Сегодня Эйслин обладает просто невероятной техникой танца, она может выбивать до 30 ударов в секунду! Кажется, что глаз не успевает отследить такую скорость движений, а у танцовщицы все получается легко и изящно, с неизменной сияющей улыбкой.

Будоражащему исполнению придавала особый колорит живая музыка, исполняемая на скрипках, флейтах, аккордеоне, свирели и волынке. Ритм духовых и струнных поддерживала искусно подобранная, почти «шаманская» игра на особом бубне. Им вторили сильные мужские голоса, в которых чувствовался дух непокоренной, свободолюбивой Ирландии.

Кстати, первые сведения об ирландских танцах датируются XI веком, но до середины XVII века они были практически под запретом. Колонизаторы-англичане ввели законы, запрещающие ирландцам учиться, в том числе национальной музыке и танцам. И более 150 лет танцы осваивали тайно под руководством бродячих преподавателей.

Интересно и само происхождение характерных для ирландских танцев прижатых к телу рук. Оказывается, католические священники считали неприличными движения рук и ног в массовых танцах. Поэтому исполнители стали держать руки неподвижно. И лучшим танцором считался тот, кто мог использовать наибольшее количество шагов и прыжков.

Так родился этот узнаваемый и любимый во всем мире танец. Танец любви к своей непокоренной родине.

***
фото: ирландские танцоры на сцене филармонии;ирландские танцоры на сцене филармонии;ирландские танцоры на сцене филармонии;ирландские танцоры на сцене филармонии;ирландские танцоры на сцене филармонии;ирландские танцоры на сцене филармонии

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта