X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Приползли и прилетели

Справа от вас кто-то шипит, а слева раздаются райское пение и забавное щебетание… Что это? Кошмар или дивный сон?

Ни то, ни другое! Просто 4 декабря из Алтайского зоологического центра в музей «Городская Дума» приехали сразу две выставки. «Тропический рай», где представлено около сорока видов рептилий. И «Живая радуга», где собраны экзотические птицы со всех уголков мира.

Взрослый билет – 150 рублей. Детский – 100 (дети до 4-х лет бесплатно). Фотосъемка платная.

Мы уже побывали на алтайской выставке. Вот первые впечатления:

О пернатых

Первый этаж музея. Два просторных и светлых зала… Начнем с пернатых, к тому же Евгений Чупин, директор Алтайского зоологического центра, уже начал рассказ:

– Наши выставки существуют четыре года. Но в Тюмени мы впервые. Перевозить птиц и рептилий несложно. У всех есть специальные клетки и террариумы. Здесь мы пробудем до 1 февраля…

Есть среди птиц большой розово-белый попугай с голубыми веками и желтым хохолком. Его зовут Персик. Говорят, если не обращать на него внимание, он ругается… Поскольку в день открытия выставки Персика вниманием не обделили – он молчал. Кстати, если гладить попугая по голове, он выгибает шею, словно кошка и урчит. Не клюется, а наоборот – подставляет голову, чтобы его вновь и вновь могли приласкать.

Кроме Персика, здесь обыкновенная совка-сплюшка размером с ладонь. Она сидит на жердочке и покачивается, щурит черные глаза. Рядом – индийская майна – по легендам священная птица, умеющая говорить целыми предложениями. Правда, сегодня майна молчала. Стеснялась, наверное.

Гордый и манерный балобан – разновидность сокола. Сидит на деревце. Без клетки. Сначала мы приняли его за чучело, но гордец оказался живой! У балобана – миндалевидные глаза, пестрые перья. Если протянете ему руки – он глянет с прищуром, а потом отвернется. Так балобан «модничает».

Кроме экзотических птиц, к нам привезли овсянок, мохноногого сыча, чижей, коноплянок… Птицы не боятся гостей. При виде любопытствующих они забавно прыгают и смотрят вам в глаза. Некоторые начинают петь, другие – висят вниз головой на прутьях. У одного из попугаев это здорово получается.

Про ползучих

В соседнем зале расположились игуаны, змеи, кайман крокодиловый, капский варан… Здесь же скунс Арчи, и мартышка Люси. Ладошки у Люси черные и холодные, а шерсть – густая и теплая. А глаза у мартышки – большие и яркие.

Странно, что обезьяна находится среди змей, но Люси это нисколько не смущает. Она кокетничает с посетителями. Ее можно кормить травой-салатом. Люси любит фотографироваться.

В террариуме, слева от обезьяны, спят огненные саламандры. Черные, с желтыми пятнами на спине. Говорят, что эти ящерицы обладают магическими свойствами. Но организаторы выставки в это не верят. А вот то, что саламандра в огне не горит – это явь. Кожа рептилии выделяет слизь, которая позволяет выходить ей живой из любого пожара.

Идем дальше. Пред нами – зеленая игуана. Это… Иван Грозный. Правда, имя свое он не оправдывает, очень уж нежный и ласковый. Ваню (так называют его экскурсоводы) можно погладить. Он щурится и выгибается, даже хвостом виляет. Когда с его шершавой шеи убираешь руку, он попрошайничает: «Еще погладь».

Отмечу, что животные здесь общительные. Не пугливые. Агрессивных нет. Но у клеток со скунсом и мартышкой все же висят предупреждения – не стоит животных злить.

Выходим из музея, а в мыслях: «Так и хочется забрать Ивана Грозного к себе домой, к тому же в Москве уже стало модно водить на поводке игуан и даже крокодилов… Правда, холодно у нас, а Ваня всетаки нежный!»

***
фото: все в человеческих руках;Персик чистит перья;Артем змей не боится;кайман крокодиловый

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта