Елки приехали!
Главную тюменскую елку, высотой с семиэтажный дом и весом в 2,5 тонны, установили вчера в 16-44 на Цветном бульваре. Как сказал директор «Леспаркхоза» Сергей Нефедов, на центральной клумбе для нее и для последующих приготовлено постоянное место – глубиной 180 см и шириной 42.
Правда, те, кто готовил земляной «стакан» с металлическими стенками, малость не рассчитали. Три метра мощного ствола придется отпилить.
– Жалко, – вздыхает Сергей Нефедов, наблюдая, как один из рабочих бензопилой укорачивает лесную красавицу.
Ее привезли из окрестностей Успенки. Еще в октябре директор лично объездил Тюменский и Нижнетавдинский районы. Выбирал елки для города. Почти три десятка. Вчера на трех тягачах в сопровождении крана в город привезли сразу три больших дерева к «Современнику», на бульвар и к госуниверситету.
– А для следующего Нового года растут елки? – Есть на примете, – уклончиво говорит директор. – Вам не жалко было пилить такое дерево? – Нет, – неожиданно отвечает Нефедов. – Ему уже девяносто лет. Перестояло. Дерево тоже умирает. Этой ели осталось жить года два. А здесь порадует людей. Нынче льда нет. Снега нет. Так пусть елки стоят на площадях.
Пока рабочий орудует бензопилой, я считаю: родилась эта елочка в 1918 году. Пришел в эти края Колчак, ушел Колчак. Неслись над страной войны. Дули разные политические ветры, отстранялись от власти партии и вожди. Кто-то поднимался в космос, кто-то исследовал земные недра. А она стояла себе в лесу, теряя иголки и шишки. Что знает она о нас, небольших, суетливых?
– Опускайте! – голос Нефедова обрывает мои размышления. Крановщик Игорь Фазлуллин, который уже четвертый год на собственном «Урале» участвует в елочных экспедициях «Леспаркхоза», плавно ставит ель в приготовленное гнездо.
– Какой рост у нее? Нефедов раздвигает пальцы и словно прицеливается сквозь них:
– Пять… Еще пять… Еще… Всего восемнадцать метров.
***
фото: бронзовый Никулин изумляется: снега нет, а Новый год наступает;две с половиной тонны еще висят в воздухе;Сергей Нефедов рулеткой измеряет толщину ствола