X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Бизнес-центр «Нобель»: меняется время, меняемся мы

О том, как самый успешный и раскрученный в Тюмени бизнес-центр «Нобель» находит новые возможности ведения бизнеса в непростой экономической ситуации, какие новые услуги внедряет, какая в целом ситуация на рынке коммерческой недвижимости, и почему не стоит соблазняться демпинговыми расценками при аренде офиса – читайте в интервью директора УК «Нобель» Елены Чуклиной. – Елена Анатольевна, расскажите о бизнес-центре, которым управляет ваша компания?

– Бизнес-центр «Нобель» появился на тюменском рынке офисной недвижимости два года назад и довольно быстро завоевал популярность. Критерием его востребованности на рынке является высокий коэффициент заполняемости – 98%. Общая площадь центра 8554 кв. м, расположен он по улице Пермякова, 1, на одной из основных автомагистралей города. Напомню, что раньше это было административное здание 70-х годов постройки. Мы провели колоссальную работу, увеличили этажность, заменили все инженерные коммуникации. Качественно изменили техническую оснащенность – оборудовали здание лифтом, системой вентиляции и кондиционирования, наружным и внутренним видеонаблюдением и предложили арендаторам удобные варианты «нарезки» площадей: 20-30 м2; 3050 м2 и 50-100 м2.

– А кто основные арендаторы?

– Основными арендаторами бизнес-центра являются компании, предоставляющие услуги в сфере b2b (бизнес для бизнеса). В настоящее время якорными арендаторами БЦ «Нобель» являются такие известные тюменские предприятия, как: ООО «Сталкер» – тюменская компания, занимающаяся установкой дополнительного оборудования на автомобили; ООО «Телемобайл» – со-провайдер компании Уралсвязьинформ, ООО «Ассорти» – тюменская сеть ресторанов быстрого обслуживания; ООО «ПРОДО Тюмень» – торговый дом группы предприятий ПРОДО, центральный офис сети магазинов рабочей одежды ООО «РОБА», Центр красок «Колор», Центр дверей и напольных покрытий, а также представительства крупных региональных и федеральных компаний.

– Судя по списку, компании вполне солидные и известные. Кого «подбираете» в соседи?

– Мы постоянно мониторим и анализируем рынок – как состояние дел на рынке коммерческой недвижимости, так и общую ситуацию в бизнесе, его, так сказать, температуру. И знаете, пришли к такому выводу: раз у нас большая часть арендаторов работает на корпоративном рынке, нам и предлагать свободные помещения нужно тем, кто мог бы и генерировать клиентский поток, и пользоваться им эффективно. К примеру, юридическим компаниям, адвокатским конторам, консалтинговым агентствам… По результатам опроса наших арендаторов, большим спросом будут пользоваться услуги таких компаний-партнеров, которые предоставят услуги экспресс-доставки, мини-типографии, продажи авиабилетов… То есть сами арендаторы создают полезность друг другу и своим клиентам. Клиенты же сейчас ценят свое время, предпочитая получать множество услуг в одном месте.

– Елена Анатольевна, что представляет собой сегодня рынок офисной недвижимости в нашем городе? Сформирован ли он или находится в стадии формирования?

– Формирование рынка офисной недвижимости в Тюмени еще продолжается. Сегодня мы уже не можем говорить об отсутствии рынка (так как есть и предложение, достаточно широкое, и спрос), однако нельзя утверждать и то, что рынок сформировался окончательно. Критерии классности офисной недвижимости соблюдаются крайне редко. Очень мало управляющих компаний, которые профессионально создают ценности для клиента.

– Каковы в среднем арендные ставки по городу?

– Аналитические данные, которыми с нами поделилась фирма «БРОК», говорят о том, что в ноябре этого года средний уровень арендной платы на офисную недвижимость был в пределах 900-1000 руб. за кв. м в месяц. В центральной части города средняя ставка составила 1100-1200 руб. за кв. м в месяц; в районах, приближенных к центру (КПД, Дом Обороны, микрорайоны) – 800-1000 руб. за кв. м в месяц; окраины – 600-700 руб. за кв. м в месяц.

– Не секрет, что многие владельцы офисных помещений уже начали снижать арендные ставки, сказывается влияние кризиса. Да и многие компании-арендаторы стараются экономить и «соблазняются» подобными предложениями. Ваше отношение к тенденции?

– Отношение, конечно же, отрицательное. Во-первых, потому что любой демпинг ломает рынок и страдает от этого добросовестный, честный игрок, каким является и наша компания. Обратите внимание, кто начинает снижать арендную плату. Ее снижают те, для кого сдача площадей в аренду не является профильным бизнесом. Основной свой доход такие компании получают совсем от другой деятельности. Такие компании будут снижать цены на аренду и дальше, но пострадает от этого, в первую очередь, арендатор. Не всегда заявленная арендная ставка может быть фактической и включать все затраты на аренду офиса. К затратам на аренду офиса могут прибавиться затраты на коммунальные расходы, уборку, оплату установки телефонных линий и Интернета, а самое главное, арендатор может потерять своих клиентов. Ведь в случае переезда сохранить всех своих клиентов практически невозможно.

– На прошлой неделе вы объявили о внедрении новой услуги – краткосрочная аренда офисных помещений или «офис на час». Расскажите об этом подробнее.

– Да, мы первые, кто предложил в нашем городе такую услугу. Внедрить подобную услугу нас «заставила» сама жизнь. Мы и раньше сталкивались с подобными запросами, особенно часто они поступали от компаний, которые только-только заходили на тюменский рынок, изучали его. Но возможность удовлетворить такие потребности бизнеса смогли только сейчас. Уже подготовлен ряд помещений в бизнес-центре «Нобель», закуплена новая мебель, оборудованы рабочие места. Стоимость услуги «офис на час» составит 500 руб. в час.

– Полагаете, услуга будет востребована?

– Уверена. Предприятиям малого и среднего бизнеса для достижения своих целей очень часто приходится создавать различные дополнительные офисы и представительства. Мы готовы предоставить для этого все наши средства и технические возможности. У только начинающих бизнесменов нет огромных финансовых возможностей на организацию офиса, приобретение технических средств их поддержки, а также на подключение их к высокоскоростным телекоммуникационным сетям. Данная услуга позволит за малый бюджет получить полный спектр возможностей высокотехнологичного офиса.

Также наша услуга «офис на час» предназначена для регионального бизнеса с тем, чтобы предоставить возможность компаниям присутствовать на рынке Тюменского региона на постоянной основе без необходимости долгосрочной аренды помещений. Таким компаниям не придется вкладывать огромные средства в оборудование и содержание персонала, а звонки клиентов не будут заканчиваться сигналом «занято».

«Офис на час» предоставляет новые возможности работать в едином информационном пространстве с клиентами и партнерами вне зависимости от местонахождения самой компании, повышая тем самым эффективность и респектабельность бизнеса.

Телефон для справок: (3452) 41-34-96, www.nobel-tmn.ru

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта