Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

От утечки до заплаты

В прошлый отопительный период (218 дней) произошло 1300 повреждений на тепловых сетях.

Такое количество мелких и средних протечек не является чем-то чрезвычайным, скорее, для тепловиков работа в аврально-чрезвычайном режиме – дело привычное. Оно и понятно – чтобы в домах города было тепло, Уральская теплосетевая компания должна обеспечить бесперебойную работу 67 километров магистральных и 435 км разводящих сетей. И в этой сетке то одна, то другая ниточка рвется, поскольку нагрузка большая, а сама сеть уже чинена-перечинена, местами ее износ составляет до 60% и выше. Конечно, есть и более благополучные, новые, «капроновые» участки, но в целом общее «полотнище» идеальным не назовешь.

К таким «нормальным» порывам, наверно, можно отнести и тот, который случился на перекрестке улиц Циолковского и Сургутской. Случился не вчера, но найти его точное место оказалось непросто. Тепломагистраль, простите за такое неподходящее сравнение, словно дама капризная: всячески маскирует свои недостатки.

К поискам места порыва вначале подключили так называемого «слухача» – уникального специалиста, который имеется в штате Тюменских тепловых сетей. В воскресенье в два часа ночи Игорь Малявин выехал на место предполагаемого порыва. Пришлось частично перекрывать улицу, чтобы обеспечить безопасность работы специалиста.

Поиски он начал от тепловой камеры, которая находится метрах в 50-ти от перекрестка улиц Циолковского и Сургутской. Вначале прошелся прибором по «обратке», потом начал прослушивать подачу. Прибор подал звуковой сигнал точно на перекрестке, в 10 шагах от дома по улице Сургутской, 19. Место «застолбили», пометили на карте. Затем, поскольку порыв располагался под проезжей частью, требовалось получить разрешение на проведение земляных работ. На эту процедуру ушло несколько дней. И только в понедельник было передано в информационные службы города «ремонтное» предупреждение – о временном отключении от теплоснабжения домов в центре города.

Предполагалось, что «аварийки» выедут на место в восемь утра в среду, но ремонтные бригады, учитывая важность объекта и усиливающийся мороз на улице, прибыли раньше. В семь утра началось вскрытие асфальта. Благодаря работе «слухача», с точностью до сантиметра определившего места порыва, большой участок раскапывать не пришлось. Траншея получилась метров 10 в длину, три в ширину и 2-2,5 – в глубину (на таком расстоянии от поверхности залегает в Тюмени большинство теплотрасс).

Часам к 11 траншея была полностью готова, стала видна рыжая от потеков, накипи и ржавчины теплотрасса. Затем в трубе-пятисотке, идущей на подачу, сделали маленькое «окошко», сантиметров 10 в диаметре, чтобы начать откачку поврежденного участка. Когда вода спала, и металл немного просох, принялись за работу монтажники (по совместительству – сварщики) Владимир Горяев и Павел Поспелов. Они вырезали полутораметровый поврежденный участок и начали готовить ему замену.

Работа осложнялась тем, что на данном участке дороги не предусмотрено дренажных колодцев: некуда сливать откачиваемую воду. Бригада обрадовалась было, когда обнаружила какой-то колодец, закатанный под асфальт. Слив туда намного ускорил бы работу. Сразу открыть, даже приподнять покрытую толстой бахромой ржавчины крышку люка не получилось. Сил человеческих не хватило. Добавили мощь техники. Подцепили тяжелый чугун ковшом экскаватора и буквально на пару сантиметров сдвинули крышку с места… Но надежды были напрасны. Старый колодец оказался нерабочим, доверху забитым землей, строительным мусором и гравием. Видимо, когда дорожники меняли асфальт, поленились его демонтировать, хотя и должны были.

Часа в четыре к ремонтникам стали подходить жители соседних домов, все с одним и тем же вопросом: «Долго вам еще? Когда тепло дадут?» Оценить с точностью до часа такую работу трудно, поэтому мастера отвечали так: «Если все пойдет хорошо – к вечеру тепло дадим, если что не так, то, в крайнем случае, – к ночи».

Подавать тепло решили поэтапно. Вначале в участок теплотрассы, питающий дома в направлении от Харьковской до Сургутской. А когда закончатся все монтажные работы, подсоединить и линию, идущую по улице Циолковского.

Все сварочные швы закрыли к 19 часам вечера. И начали заполнение магистрали. В соответствии с технологией, оно должно было занять около четырех часов.

Восстановление параметров теплоснабжения планировалось начать около 23 часов. А к двум часам ночи батареи в домах должны были стать, как и прежде, горячими.

В некоторые дома центра города, которые своим холодным крылом задела эта авария, тепло дали еще в восемь часов вечера.

Всего на устранении повреждения работало девять человек. На морозе они провели почти 12 часов.

***
фото: место порыва обнаружено;сварщики Павел Поспелов и Владимир Горяев;ремонтная бригада девять часов провела на морозе;бригадир Нахим Залилов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта