X

  • 16 Май
  • 2024 года
  • № 51
  • 5550

Три дома, барак и детские качели

Инспектор государственного пожарного надзора, который искал поселок Суходолье, потратил целый день. Прошел всю улицу Широтную и Войновку.

Но так далеко ходить не надо было. Несколько старых домов за микрорайоном МЖК, среди берез, — это и есть старое Суходолье. С объездной дороги его хорошо видно: зеленое пятно на фоне многоэтажных домов.

Я пишу «старое», потому что сейчас недалеко строится новый, коттеджный поселок.

«Тюменский курьер» был там в прошлом году. Среди коттеджей оставалась еще старая деревянная улица. Но нынче, как выяснилось, она исчезла. Будто и не бывало.

А про заблудившегося инспектора нам рассказали Тамара Галантова и Лидия Замахова — жительницы старого Суходолья. Когда мы все-таки нашли этот заброшенный островок.

Здесь тоже осталась единственная улица — Текстильная. Eсли, конечно, можно назвать улицей три частных дома и один двухэтажный барак, в котором заселены две квартиры на верхнем этаже. Все дома находятся по четной стороне. Напротив, в нескольких метрах, замороженная стройка. Вдоль домов тянется узенькая тропинка, по которой, в случае необходимости, не проехать ни «скорой», ни пожарным, и выходит к гаражному кооперативу. Здесь уже начинается территория микрорайона МЖК и цивилизованная обустроенная жизнь, добраться до которой с улицы Текстильной большую часть года можно только в резиновых сапогах.

— Лида! Лида-а-а! Выходи, тут корреспонденты приехали, — Тамара Спартаковна кинула маленьким камешком в окошко второго этажа.

Лидия Георгиевна живет в деревянном бараке 12 лет с тремя дочками — Ксюшей, Женей и Владой. Самой старшей, Ксюше, сейчас как раз двенадцать. Девчонки учатся в школе N 65. Там же занимаются в танцевальном кружке. Недавно даже заняли третье место в межгородском танцевальном конкурсе.

К бараку, где живут Замаховы, со всех сторон лепятся кусты черемухи, будто стараясь скрыть убогие стены. Но это плохо удается. Раньше на первом этаже располагалась аптека, теперь окна заколочены досками. Отопления в квартирах нет. Зимой спасались обогревателем, поэтому, когда отключали свет, семье приходилось несладко.

— 12 лет мы живем здесь без прописки, — рассказала Лидия Георгиевна. — Сначала снимали квартиру, а потом оказалось, что дом снят с баланса и нигде не числится. Так в нем и остались…

О сносе старого барака пока нет речи. Но Лидия Георгиевна понимает, что это время не за горами, и задумывается, что же будет дальше. На собрании жильцов в микрорайоне МЖК матери трех маленьких детей пообещали: «Мы вас под бульдозер не пустим, только сходите в управу Восточного округа». Сходили. Пришел ответ, что по устному обращению Лидии Георгиевны будут делать запрос в департамент имущественных отношений администрации города Тюмени.

К этой самой главной проблеме можно прибавить еще ряд бытовых.

Например, поблизости негде брать воду. Eсть колодец, но он грязный, так как члены гаражного кооператива, видимо, используют его для хозяйственных нужд. Семья Галантовых привозит питьевую воду во флягах из «города», а Замаховы берут у них.

Для стирки же и прочих бытовых нужд суходольцы с помощью ведра на веревке черпают горячую воду из коллектора, который находится за домами. Раньше здесь находились местные огороды, а сейчас в огороды вгрызся асфальтированный кусок дороги (он пока никем не используется и ведет в никуда).

— Рабочие в прошлом году сказали: «Нам надо ставить фонарь и сдавать дорогу. Муж говорит: «Ну, что же делать-то — ставьте», — вспоминает Тамара Спартаковна. — У нас есть план, где показано, что объездная должна соединиться с этим «отростком», который находится на месте огородов. Получается, что дорога пройдет как раз там, где сейчас стоят наши дома.

Женщины вспоминают, что раньше в Суходолье было очень хорошо. Сюда приходили гулять с детьми — потому что вокруг было много зелени и деревьев. За несколько лет красивое, веселое место превратилось в маленький забытый всеми закуток. Он производит весьма унылое впечатление, несмотря на то, что люди здесь живут очень даже приветливые. Нередко ветхость и заброшенность окраин кажется заезжим людям живописной. Но здесь этого нет. Говорить о живописности огромного болота возле домов, о колодце, где вода перемешана с мазутом, и о помидорах на окне, которые некуда высадить, — просто смешно.

Тамара Галантова и Лидия Замахова могли бы рассказывать о «прелестях» жизни в старом Суходолье очень долго. Жители давно ждали кого-то, кто поинтересуется их проблемами: депутата, чиновника или хотя бы телевизионщиков из программы «Город». Наконец-то сами вышли на управу Восточного округа, и хорошо, если это даст какие-то положительные изменения.

… А пока к ветке березы привязаны цветные детские качели. Наверное, для десятилетней Влады. Там, где есть дети, всегда остаются радость и надежда.

***
фото: Тамара Галантова выглядывает из окошка своего дома;Лидия Замахова с дочками;овцы, которых мы повстречали возле новых коттеджей;из этого коллектора жители Суходолья берут воду для хозяйственных нужд;старый барак давно снят с баланса городских хозяйственных служб;так выглядит место, где несколько лет назад еще стояли старые деревянные дома

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта