X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Главная улица

В Тюмени она называется очень красиво и политично — улица Республики. Гласные Тюменской Думы, в большинстве избранные «по социалистическому списку» и упразднившие 10 августа 1917 года прежнее название «Царская», очень поэтично объясняли это свое решение. Они постановили «наименовать улицу «улицей Республики» как девиз того совершенного идеала народовластия, к которому сейчас стремится русская демократия». Не прошло и ста лет, как русская демократия получила власть на всем, правда, уже постсоветском, пространстве.

Правда, в 1917 году, народ, о власти которого так пеклись тюменские гласные, из всех видов транспорта владел преимущественно тяглом в одну лошадиную силу. Факта, что в Тюмени через каких-то 90-100 лет автомобилей окажется больше, чем прежде -населения, социалисты и предполагать не могли. Автомобиль из средства передвижения превратился в проблему, над которой ломают головы чиновники всех рангов, ученые всех степеней. Оптимального, устраивающего всех решения — не найдено. А автомобильный молох, тем временем, пожирает жертву за жертвой. Первой жертвой стало давнее украшение города. Его зеленый наряд.

Сохранились фотографии, сделанные пятьдесят-шестьдесят лет назад. Сохранилась и память о зеленой роскоши главной улицы.

Убежден, что отдающие распоряжение о расчистке Главной улицы под парковки делают это скрепя сердце. Надеюсь, читатели тоже заметили, что нынешняя весна и начало лета ознаменованы массовыми посадками деревьев. Отыскивают площадки под скверы в Восточном, Центральном и Калининском округах. Берут в руки лопаты сотрудники Запсибкомбанка и газеты «Тюменский курьер». Автор идеи нового строительства на месте прежнего драмтеатра цитировал фрагменты из чеховского «Вишневого сада», что на месте скверика на углу Первомайской и Герцена «посадят новый, лучше прежнего»…

Может быть, на самом деле что-то начало меняться в Тюмени? Вот и возле городского почтамта стали менять асфальтовое покрытие, а деревья в квартале от улицы 8 марта до Орджоникидзе аккуратно обошли и даже подкормили… Надолго ли?

Однако автомобилей, несмотря на то, что в иные дни в Тюмени происходит до ста ДТП, все больше и больше. И головная боль у властей превращается в устойчивую мигрень. Понимая всю их озабоченность, хотел бы изложить свое мнение только относительно одной улицы. Главной улицы областного центра.

Сам много лет езжу на машине и мне близко и понятно стремление водителя припарковаться как можно ближе — к работе, к дому, к кинотеатру, к магазину. Пример -прямо перед окнами моего рабочего кабинета. На месте бывшей фабрики обуви устроили одну из самых больших в городе парковок. В самом центре. Однако сотрудники расположенных вдоль улицы Герцена учреждений и бутиков, посетители магазинов не в состоянии, очевидно, пройти полторы сотни метров, затратив на это полторы минуты. Они будут моститься

между деревьями, влезать на бордюры, воспринимая свои джипы и прочую технику чем-то вроде прежней коняги, которая, видите ли, скучает без хозяина… Таков человек.

Да, парковки необходимы. Много парковок. Но вопрос — почему именно на Главной улице, украшении Тюмени надо нам парковаться? Если даже снести оставшийся десяток деревьев между Орджоникидзе и улицей 8 марта и два оставшихся дерева в квартале между Водопроводной и Первомайской, получится всего-то два-три десятка машиномест.

Машиноместо вместо дерева на Главной улице?

Мне приходилось видеть главные улицы в разных городах и странах. Что-то не припоминаю там парковок. Ни на Мичиган-авеню в Чикаго. Ни на Елисейских Полях в Париже. Ни на Унтер-ден-Линден в Берлине…

Главная улица — лицо города.

***
фото: главная улица Тюмени, 50-е годы;деревья собираются жить.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта