X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Умер Максим и… хрен с ним?

Извините за грубый заголовок. Но я очень возмущен.

В течение нескольких лет мы печатаем информации о пожарах. О том, что гибнут люди, уничтожается имущество. В течение нескольких лет я пытаюсь дознаться, чем занимаются пожарные дознаватели, которые, по их же словам, в состоянии по своим приборам с невероятной точностью определить, «что стало причиной возгорания». Я пытаюсь узнать: кого наказали, оштрафовали, посадили, наконец, в тюрьму за то, что по его вине, по его недосмотру, неряшливости, равнодушию случился пожар?

И получаю ответы, которые не удовлетворяют меня ни как редактора, ни как гражданина. Причем это случается после столь долгого молчания или невразумительного мычания, что мне кажется: наверное, все, кроме нашей газеты, позабыли об этом несчастье. Да и что это за ответы (спустя несколько месяцев!) — виновата, оказывается, ветхая проводка. Или был «занесен огонь», а кем — установить не представляется возможным…

Как будто мы все к этому привыкли. И пожарные дознаватели, и кто там у них еще есть. Привыкли к пожарам. К поджогам. К утрате имущества, нередко последнего. К гибели людей.

И что самое ужасное — к тому, что в огне погибают маленькие дети. Попробуйте представить себе эту картину — ручаюсь, ночь спать не будете. Ревущее пламя и беспомощный малыш, который в детском страхе забирается под кровать или прячет голову под подушку.

Вот только три последних случая.

7 июня. Тюмень, Фанерный переулок. Погибла семья — отец, мать и трое малышей: шести, трех и одного года.

14 июня. Мулаши, улица Таежная. Погибло трое ребятишек.

1 июля. Упорово, улица Янти-мирова. В огне погибли трое взрослых и один ребенок.

«Умер Максим и…»? Нет, что вы! Во всех случаях проводится расследование. Приглашаются эксперты. Пожарные и прочие дознаватели. И что же они нарасследовали?

Процитируем официальный документ.

Улица Фанерная: «. Как установлено проверкой, ночью 7 июня 2009 года в одной из половин дома по ул. Фанерной г. Тюмени, где проживала семья из пяти человек (двоих родителей и трёх малолетних детей), произошёл пожар, в результате которого вся семья погибла. Согласно заключению эксперта, причиной пожара мог послужить открытый или малокалорийный источник огня

(пламя спички или зажигалки, не-потушенная сигарета). Причиной смерти людей явилось острое отравление окисью углерода. Проверка по данному факту продолжается.»

Даже ослик Иа из мультфильма про Винни-Пуха умел спрашивать: почему, или по какой причине? Что собираются выяснить проверяющие? Отчего жильцы одной половины сгоревшего дома спаслись, а в другой — погибли? Может, поздно вызвали пожарных? Не знаю. И скорее всего, не узнаю никогда.

Мулаши: «. следователь выяснил, что мать погибших, зная о том, что электропроводка в её доме находится в неисправном состоянии, не приняла надлежащих мер к её ремонту. Поскольку в действиях женщины усматривались признаки преступления, . в отношении нерадивой матери возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 219 УК РФ.»

Тоже возникают «винни-пуховские» наивные вопросы. Кто был тот специалист, который сообщил несчастной матери о неисправности? Имелись у нее деньги на ремонт, ведь, судя по всему, она одна воспитывала троих? Бывал ли в Мулашах строгий инспектор Госпожнадзора, который бы, не глядя на лица, обрезал неисправную проводку?..

… Шесть детей. Сколько доброго они могли бы сделать в будущем. И, самое главное, народить потом своих детей, а те — своих. А тут всего три пожара и получается, как сказал кто-то из мастеров прозы, просека в человечестве, уходящая далеко-далеко. А теперь давайте погрустим о том, что народу в России становится все меньше и меньше. Думаю, потому, что мы за прошлый век научились и в этом не разучились платить по всем счетам с лихвой. С переплатой. За коллективизацию. За индустриализацию. За войну. За целину. За свой интернационализм. За перестройку. И мы совсем разучились жалеть людей.

Документ, который я цитировал, в последнем абзаце «обращает внимание жителей региона на необходимость неукоснительного соблюдения установленных правил пожарной безопасности». Обратите внимание на спокойный тон. Ах, этот официальный тон! «Вы, — говорят мне, — творческий человек и можете возмущаться. А это официальный документ.»

… Наверное, я был не очень логичен. И не слишком доказателен. Детей жалко.

***
фото: дом на улице Фанерной, где в одну ночь погибли трое детей и их родители, наутро после пожара

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта