Разныеподходы к разным детям
Школьников-второгодников в Тюмени стало в два раза меньше. И это один из основных показателей качественной работы педагогов, — считает директор городского департамента образования Павел Креков.
Два года назад второгодников было более 300, в этом году их 155.
Вчера на последнем в этом году заседании постоянной комиссии по социальной политике Павел Креков рассказал о зарплате школьных учителей, проведя прямую линию между величиной их оклада и качеством образования, которое получают тюменские ребятишки.
По словам Крекова, средняя зарплата учителя составляет чуть более 18 тысяч рублей.
— Есть педагоги, которые получают больше, а есть и те, что меньше, — пояснил он. — 18 тысяч -это неплохой результат, но считать его удовлетворительным нельзя, потому что профессиональная нагрузка учителей с каждым днем растет. Они осваивают инновационные программы, стараются не только учить, но и воспитывать школьников.
Департамент старается поощрять педагогов премиями. Например, за классное руководство. Или за успешную работу с второгодниками.
Правда, есть единичные уникальные случаи, когда ребенок, не отстающий в развитии, едва ли не в каждом классе умудряется учиться по два раза. По мнению Павла Владимировича, эти случаи должны не столько огорчать, сколько бросать вызов педагогическому составу, заставлять искать новые подходы к детям.
От второгодников разговор плавно перешел на детей с ограниченными возможностями, у которых есть серьезные причины, чтобы отставать в результатах обучения от своих сверстников.
— Я хочу уточнить, что речь о детях, у которых нет умственных и психических проблем, — сказал Павел Владимирович. — Ограничены лишь их физические возможности.
Сегодня в Тюмени 45 человек учатся по программе дистанционного обучения. При помощи компьютеров и видеокамер, установленных в классах и дома у ребенка, есть возможность «присутствовать» на уроке в режиме реального времени.
— Областной департамент выделил комплекты оборудования, которые наши специалисты распределили по семьям, где есть дети-инвалиды. И ребятишкам, и родителям пришлось учиться пользоваться этой техникой, но особых проблем с этим не возникло.
Зато уже через несколько месяцев ребята, обучающиеся на дому, стали в лицо узнавать своих одноклассников и общаться с ними, приглашая в гости, или, наоборот, иногда приезжая в школу, если есть такая возможность. Некоторые из ребят-инвалидов начали разговаривать, чего раньше не делали, или рисовать, или лепить поделки. Одним словом, развиваться.
Тем не менее, в системе дистанционного обучения директор департамента не только видит положительные стороны.
— Во-первых, дети-инвалиды учатся по тем же учебникам, что и все другие школьники, — сказал он. — Между тем, они не всегда могут выполнять те же задания, что и весь класс. То есть, нуждаются в особом внимании и подходе. Эта забота ложится на плечи учителя. Вот мы и вернулись к вопросу о системе поощрения педагогов.