Он не вернулся с войны
Когда районная газета «Заря» напечатала подготовленный «Тюменским курьером» список солдат-земляков, оказавшихся в фашистском плену, в редакцию позвонила Евгения Ивановна Токмакова из села Денисове В списке она нашла имя своего дяди — Черепанова Валентина Андреевича, который попал в плен в сентябре 1941 года в районе Полтавы.
В первые, самые страшные месяцы войны молодой солдат, а был ему всего 21 год, оказался в неволе. Где и как принял смерть? Неизвестно.
Мы встретились с Евгенией Ивановной Токмаковой, и она рассказала о своем родственнике:
— Правда, знаю я о мамином брате совсем немного. Короткой оказалась его жизнь.
Семья Черепановых была большой, дружной, работящей, и росло в ней 10 детей. Все приучены к труду. Валентин до армии работал в колхозе, добрым был, младших жалел и любил. В 1940 году призван на службу. На фронте с первых дней. Мама помнила: приходило от него письмо. И потом ни одной весточки, а семья всю войну ждала.
— Кто-то еще из семьи Черепановых воевал? В замкнутом кольце.
— Да, на фронте были Петр, Александр… Много слез пролито. Моя мама до конца дней своих помнила о брате, с теплотой о нем говорила. Хоть бы могила была известна… Жалко ведь, совсем молодым погиб. И где? Нашей родне кто-то из однополчан Валентина, кажется, житель соседнего села Архангельского, говорил о том, что попали они в плен, намаялись, и многие были сожжены заживо… А каким он был, посмотри на эту фотографию…
Я смотрю: вот каким ты был, сибиряк Валентин Черепанов…
Снимок бережно хранится в семье родственников погибшего солдата — мальчишки, толком жизнь и не узнавшего.
***
фото: Валентин Черепанов, красноармеец, 1940 год;Евгения Ивановна.