Им хочется любви и домашнего тепла
— Если прежние хозяева жестоко обращались с собачкой, это сразу заметно. Вот поднимешь руку, чтобы что-нибудь снять с полки, а она сразу задрожит и к полу прижмется, — рассказывает участница благотворительного фонда «Потеряшки» Алина Балдашова.
А воспитатель социального центра помощи семье и детям «Мария» Татьяна Горячева понимающе кивает в ответ и, сама того не замечая, крепко прижимает к себе верткого мальчишку лет пяти-шести.
— И у нас часто такое бывает, — шепотом, чтобы мальчишка не слышал, говорит она. — Привезут ребенка, а он зажмуривается от страха, когда его по головке погладить хочешь…
Никаких параллелей участники фонда «Потеряшки» проводить и не думали. В рамках акции «Бездомные животные как экологическая проблема» они побывали уже не в одном детском учреждении. Но именно в отделении стационарной реабилитации детей центра «Мария» их рассказ о брошенных хозяевами щенках и котятах звучал особенно пронзительно. Так уж совпало.
В социальном центре сейчас живут 14 мальчишек и девчонок, от которых отказались их мамы и папы. Нет, официально эти взрослые еще не лишены родительских прав. И сотрудники центра очень надеются, что они одумаются, исправятся и придут за своими детьми.
Точно так же надеются на маленькое чудо и волонтеры, которые снова и снова развешивают по городу объявления с фотографиями найденных собак и кошек.
— По животному же видно, что оно домашнее было, — говорит Алина Балдашова. — Если собака, например, в ошейнике, а кошка — с чистой гладкой шерсткой. Получается, просто взяли и выкинули?
— Да, выгнали из дома, — деловито кивает совсем маленькая кучерявая девочка. А потом спохватывается и переспрашивает:
— Только зачем?
Свою маму она не спрашивает: «Зачем?» Кучерявая девочка еще верит ей и не понимает, что в «Марии» она хотя и среди заботливых воспитателей, но всего лишь на… «передержке». Неказистое, какое-то угловатое, но такое точное слово. Участники фонда называют так временное пристанище для брошенных животных. Волонтер возьмет брошенного на передержку, вымоет его, накормит, вылечит, а потом. Потом — как повезет.
— Но сегодня мы вам хотим рассказать только счастливые истории, — обещает ребятам активист фонда Ирина Бутакова. — Например, о котенке Ершике. Его достали из большой трубы совсем обессилевшего — он даже уже мяукать не мог, охрип. Но мы его выходили, а потом нашли для него хозяина. Посмотрите, каким красивым котярой он вымахал!
На большом экране — фотографии «до» и «после». Ребята одобрительно переговариваются. Им нравится кот Ершик. И то, что у него теперь есть хозяин, — им тоже нравится.
Но появляется другая фотография: на ней — большая черная собака со страшной раной на шее.
— Ее нашли с колючей проволокой вместо ошейника, — рассказывает Ирина Бутакова. — Представляете? Кто-то ведь додумался это сделать!
Девчонки испуганно зажимают рты руками, мальчишки напряженно хмурятся.
— Дураки! — цедит под нос один из них. — Настоящие дураки!
Но собаке Юльке тоже повезло. С нее сняли проволоку, вылечили шею и взяли в семью. Теперь она, довольная, смотрит с экрана. Разве только шлейка, перекинутая через спину и застегнутая на груди, напоминает о ее страшном прошлом. Ошейник-то Юлька до сих пор не дает на себя надевать. Скулит.
. Рассказывали гости воспитанникам «Марии» и о том, как правильно себя вести при встрече с бездомной собакой. Как не разозлить ее. Куда позвонить и кого попросить о помощи. Говорили и о необходимости стерилизации животных — чтобы котята или щенки, когда вырастут, не стали ненужной обузой. Правда, про это дети мало что поняли. Но урок о доброте, по-моему, усвоили.
— Если увидите на улице брошенную кошечку или собачку, то ударите их? — спрашивает Ирина Бутакова, затаив дыхание.
— Нет, никогда! — хором отвечают дети.
— А домой возьмете?
— Да!
Они готовы взять бездомное животное домой. Жаль, что у них самих дома пока нет.
***
фото: Дети в комнате, кошки — на экране.