X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Мост растет на земле

Центральный пролет развязки, который соединит федеральную трассу -Московский тракт — с городом, расположен не под прямым углом к основному ходу, что и учли конструкторы завода «Тюменьстальмост».

Сейчас готовы 20 блоков, монтажники Мостоотряда-36 на улице продолжают соединять их в плети.

Замерли два автокрана, на невысоких подпорках лежат две длинные, как школьный пенал, мостовые конструкции со скошенными краями. От рабочих доносятся характерное: «Вируй!», «Два сантима майна!», «У Никодимыча — ноль!»

Никодимыч — это бригадир Алексей Якименко, самый старший и самый опытный монтажник. В мостостроении он с 74-го года, строил дороги в Краснодаре, Воронеже, Ханты-Мансийском округе. Теперь вот дошла очередь до Тюмени.

— Когда есть работа, это всегда хорошо! — говорит Якименко. — Особенно в родном городе. Московская развязка — только начало.

На разговоры ему отвлекаться особо некогда. Минут тридцать выставляли по горизонту край одного из блоков. Пока кран приподнимает конструкцию, рабочие держат ее руками, чтобы не повело в сторону — кажется, что это они подняли 40 тонн металла. Якименко отвечает за левый край, Александр Паздеев — за правый. Молодой Сергей Сафронов успевает подкладывать под блок пластины для выравнивания.

— Сегодня мы блоки выставим, — говорит Якименко, — завтра выйдут сварщики, а нам предстоит тарировать болты — гидравлическим ключом стягивать соединения.

Крепление на болтах необходимо, чтобы пролет «играл» под нагрузкой. Для этого же предусмотрен небольшой излом пролета, «горбинка», которая выправится, когда блоки встанут на свое место. Не разболтаются ли болты? Монтажники только смеются.

Александр Костенко, заместитель директора Мостоотряда-36, рассказывает: когда плети установят, рабочие еще раз проверят все соединения, ультразвуком просветят сварные швы.

Костенко сам проверил точность соединения блоков, когда бригада Якименко завершила работу. К понедельнику готовых плетей стало две. До конца этой недели завод доделает оставшиеся семь блоков, а к середине следующей — все они должны поступить на стройку.

***
фото: Бригада Алексея Якименко

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта