X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Ночной экспресс из Винзилей

В пять утра на Старом Ялуторовском тракте темно и безлюдно. Идет дождь. Балковоз «volvo» с закрепленными на нем мостовыми блоками напоминает диковинного дракона с маленькой головой и огромным хвостом.

СБОРЫ В ДОРОГУ

В ближайший час балковоз должен отправиться в город, чтобы доставить свой груз на стройку Московской развязки. А пока он стоит в стороне от дороги, дожидаясь водителя. В начале шестого появляются две машины «Мостостроя-11» с желтыми мигалками на кабинах.

— Конструкции длиннее 24 метров мы обязаны сопровождать, -объясняет механик Руслан Юсупов. — Правда, водители на наши желтые сигналы обращают мало внимания.

Руслан доставлял железобетонные балки для Московской развязки из Екатеринбурга — сопровождение тогда состояло лишь из машин «Мостостроя-11». Другое дело, говорит механик, — ехать с красно-синими огнями ГИБДД.

Дорожная полиция помогает перевозить строительные конструкции, если их длина больше 30 метров. Длина плети, что покоится сейчас на прицепе, — 32 м. Масса — 40 тонн.

Экипажи ГИБДД приезжают, когда мы сидим с водителем Евгением Борисовым в кабине тягача. Дождь то успокаивается, то заряжает вновь. За окном заметно посветлело.

— Чтобы вытащить автопоезд с территории завода, пришлось тащить его бульдозером, — рассказывает Евгений -Там — песок. Мы отсыпали, конечно, немного щебня, чтобы машина не проваливалась, но все равно она буксовала…

За плечами Евгения -семь лет работы на масштабных стройках. Возил балки, краны, технику, а вот такие длинные конструкции — впервые.

— В дороге надо следить, чтобы балковоз ровно вписался в поворот, — говорит он. — Чтобы нигде ничего не задеть. Из заводских ворот выезжать тяжело. На развязке, когда привезли первую плеть, пришлось сдавать, так сказать, «тылом». Прицепов здесь, по сути, два, и крайний может уйти совсем в другую сторону.

Задняя двухосевая тележка прижимается к земле под весом груза, с тягачом соединяется тросами. Общая длина автопоезда — 44 метра.

Пока мы ждем отправления, Борисов слушает радио, рассказывает, что есть рации, но ими не приходится пользоваться. Он не выглядит взволнованным или напряженным. В 5 часов 50 минут машины ГИБДД включают сигналы. Автоколонна начинает движение.

Галя Безбородова

ВСЕ ДОРОГИ ОТКРЫТЫ

Первый экипаж перекрывает трассу в сторону города — несколько машин останавливаются, как на светофоре. Второй выезжает на «встречку», чтобы пропустить балковоз. Воют сирены. «Форды» ГИБДД сейчас похожи на верных охранников, отпугивающих от хозяина посторонних.

Длинномер с усилием тянется по грунтовой дороге, будто плывет против течения. Когда выезжает на трассу, его начинает легонько потряхивать.

— Это кочки на дороге, — объясняет водитель. — Из-за тяжести они ощущаются сильнее.

Экипаж ГИБДД уезжает вперед, за ним — машина «Мостостроя-11». Балковоз набирает скорость.

— Резко тормозить с таким грузом нельзя, — говорит водитель. — К тому же на прицепе установлена система ABS, она остановит поезд толчками.

Самый трудный участок — путепровод в районе поселка Боровский. Здесь проходим по встречной, тихонько взбираемся на мост. Машины перекрывают дорогу в обоих направлениях, мы минуту едем сами по себе. Джип обгоняет и становится во главе колонны, следом — «форд» ГИБДД. Вдруг из-за балковоза выныривает еще одна машина с полицейскими мигалками.

— Странно, еще один экипаж появился… — говорит Евгений.

ВАЗ становится во главе колонны, метрах в 50 от нас. Идет по разделительной полосе. Мигалки у него на крыше больше, чем у «фордов», светят они особо ярко, и видно их далеко.

На новом Ялуторовском тракте автомобили жмутся к обочинам, выключают дальний свет, кто-то останавливается. Основная часть машин едет нам навстречу. Видимо, те, что направляются в город, успели спрятаться. Дорога чиста вплоть до Тюмени, скорость автоколонны — 60 километров в час.

Город встречает нас зажженными окнами домов, лужами. На разделительной полосе возле новостроек Восточных микрорайонов под зонтиком прячется фотограф Галина, стараясь снять движущуюся автоколонну.

На кольце по улице Мельникайте в зеркало впервые виден огромный темный хвост автопоезда. Кажется, он может снести любого на своем пути. Тягач натужно поворачивает. Страшно даже представить, что будет, если он опрокинется. Или как тяжела была бы дорога с таким грузом, если бы не сопровождение.

Так незаметно, всего за полчаса, мы оказываемся в районе Московского тракта. Немного не доезжая до развязки, Евгений аккуратно паркует машину к обочине. Автопоезд сходит с асфальтного полотна. Чуть подпрыгивая, переходит на гравий. Впереди машины ГИБДД отключают сигналы и скрываются за поворотом. Тяжело выдохнув, длинномер замирает.

Галя Безбородова

ЕЩЕ ОДИН СВИДЕТЕЛЬ

Это третья поездка Борисова и третья плеть, которую он доставил на стройку. Он спокойно выключает мотор и выходит из кабины. Впереди — несколько часов отдыха. Ночью нужно будет подогнать длинномер к кранам, плеть поднимут на временную опору, а Евгений соберет прицеп балковоза и отправится на завод «Тюменьстальмост» за следующей конструкцией.

В хвосте автопоезда сотрудники спецбатальона, что замыкали колонну, обсуждают с водителем мостостроевской машины, какой была эта дорога. Говорят, что ехать было сложно из-за дождя -плохая видимость, скользкая трасса. Рассказывают, что тоже имеют опыт перевозки подобных грузов — из Перми везли строительные конструкции для больничного комплекса в Патрушево. На вопрос, что сложнее — сопровождать балки или, скажем, детей, затрудняются ответить. Ответственность высока и там, и там.

Под грузом возле крайней тележки на тросах болтается маленькая елка. Видимо, зацепилась, когда длинномер парковали за воротами завода — небольших безобидных столкновений все-таки не удалось избежать.

Зато эта елка — один из немногих нечаянных свидетелей путешествия, которое проделали мостовые блоки, прежде чем встать в конструкцию новой Московской развязки.

***
фото: Наш длинномер въезжает в город;Евгений Борисов;Автоколонна, вид сзади.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта