X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Московская развязка входит в город

Объездная дорога делит строительство Московской развязки на два больших участка — тот, что ближе к городу, и дальний, что смотрит в сторону Екатеринбурга.

На первом участке мостовики полностью завершили строительство опор путепровода. Сейчас идет монтаж пролета между опорами NN 14 и 15. На 17-й опоре вяжут каркас шкафной стенки. А за нею, как финишная прямая, желтеет дорога, отсыпанная песком. Так развязка входит в город.

Бетонщик из «Мостотряда-87» Сергей Сафонов, прищурившись, смотрит в сторону жилых домов на Московском тракте.

— Все города похожи один на другой, — говорит он.

Может, это так кажется, когда каждый день глядишь с одной и той же точки на типовые дома и дороги. А родной дом, семья и друзья при этом находятся за многие сотни километров.

Родина Сафонова и его товарищей по бригаде — Юрия Сулимы и Александра Балтага — Ставропольский край. Вместе работают уже несколько лет.

— Наверное, с тех пор, как строили погранзаставу в Абхазии, — говорит Александр. Он хоть не самый старший из всей компании, но в строительстве работает дольше всех — десять лет.

— Раньше занимался, в основном, жилищным строительством. Это первый путепровод в моей практике! Больших трудностей в работе не возникает, технология-то везде похожа. А попробовать новое всегда интересно!

— Вы, наверное, уже понимаете друг друга без слов? — спрашиваю у мостовиков.

Галя Безбородова

Кивают и улыбаются — научились понимать.

В Тюмени все трое впервые. Рассказывают, что в свободное время успели «краем глаза взглянуть на город». И, смягчив первоначальный вердикт Сафонова, все-таки признают: красиво в Тюмени!

Но все равно все трое с нетерпением ждут 31 августа, когда вахта закончится, и можно будет поехать домой на Ставрополье.

… Если от последних пролетов, где работают Сафонов, Балтаг и Сулима, пройти назад, в сторону основного пролета, то в нос бьет запах металла и сварки. Здесь смонтировали уже пятую укрупненную балку из девяти. Продолжается монтаж ортотропных плит.

Возможно, в техническом плане на Московской развязке сейчас один из самых интересных периодов строительства. Наряду с монтажом металлоконструкций продолжается бетонирование монолитных съездов. Несколько недель назад опалубка для них была смонтирована лишь частично, плавные линии съездов приходилось дорисовывать мысленно. А сейчас ничего придумывать не надо.

Рабочие ведут состыковку съездов и основного путепровода. Укладывают последние листы фанеры для опалубки. Забетонировали три захватки на съездах NN 1 и 5. Идет натяжение пучков арматуры и бетонирование каналов.

Галя Безбородова

Всего из 11100 кубометров бетона на съезды и прямой ход путепровода уложено 6650 «кубов» — больше половины.

Продолжаются и дорожные работы. На днях строители заасфальтировали местный проезд со стороны жилых домов на Московском тракте, приступили к асфальтированию местного проезда возле гаражного кооператива.

Как рассказывает главный инженер «Мостоотряда-36» Андрей Лазарев, «сложностей не возникает, строительство идет по утвержденному графику».

***
фото: Александр Балтаг, бетонщик «Мостоотряда-87»;Развязка входит в город;Продолжается монтаж опалубки на съездах.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта