Неделя Александра Моора
Из событий прошедшей недели глава администрации города выбрал три фрагмента, которые показались ему самыми важными.
Вторник. Совещание у губернатора Владимира Якушева, посвященное развитию транспортной инфраструктуры города до 2020 года. Настрой губернатора — необходимо инвестировать дополнительные средства в город Тюмень, чтобы в ближайшие восемь лет очень активно двигаться по широкому фронту. Здесь не только строительство мостов и путепроводов, о котором мы постоянно говорим. Но и пробивка транспортной магистрали в направлении Запольная — улица Чернышевского. Это позволит существенно разгрузить центральную и, практически, единственную сквозную артерию Тюмени — улицу Республики. Появится еще одна магистраль сквозного движения через весь город. И сопутствующие элементы дорожной инфраструктуры в микрорайонах. Проектируются развязки улиц Пермякова и Мельникайте с окружной дорогой, перекресток Широтной и Пермякова. Развязка на пятилучевом перекрестке: улицы Калинина, Интернациональная, Московский тракт. Предполагается расширение Московского тракта. Я считаю, что мы должны построить путепровод через Транссиб в районе улицы Авторемонтной, где был старый переезд.
Это позволит обеспечить надежную работу общественного транспорта. У нас есть городские районы, куда нельзя пустить большие автобусы, там люди должны долго идти, прежде чем дойдут до ближайшей автобусной остановки. Современная дорожная сеть повысит качество обслуживания жителей города общественным транспортом.
Четверг. Городской педсовет. Важнейшее событие. Отдельный разговор на нем шел об образовательных учреждениях так называемого «повышенного статуса» -гимназиях, лицеях. Так сложилось, что эти коллективы полагают: статус позволяет им самим вести отбор учащихся. А мне этот статус говорит, что они имеют такой кадровый состав, используют такие технологии, что и без специального отбора могут дать результаты гораздо выше остальных.
Почему я об этом заговорил? Я тоже родитель и понимаю, что неплохо иметь школу «с отбором лучшего материала». Но мы не должны забывать, что у школы, у образования одна из функций — служить социальным лифтом. Дети все разные — более-менее продвинутые, с разной степенью подготовленности к школе. Но это еще не говорит о подлинном потенциале ребенка. Если разделять детей сразу, то мы только закрепляем существующие различия. Хотя по большому счету у всех детей должны быть одинаковые шансы, в процессе обучения должны применяться одни и те же технологии, а дальше — уже от ребенка самого зависит. В этом основная функция образования. Многое решает не статус, а команда, которую подбирает директор.
Пятница. Состоялось заседание штаба по обеспечению энергоснабжения и подготовке к зиме. Мне поручено сформировать комиссию и взять под контроль все управляющие компании и ТСЖ. Не все из них успешно работают. Город должен знать своих «героев». На этой неделе — первое заседание.