X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Даже бетон здесь необыкновенный

На строительстве Московской развязки продолжается бетонирование монолитных съездов. Сегодня «в работе» вторая захватка первого съезда, который ведет с омского направления в сторону Екатеринбурга.

Длинный рукав, который подает раствор наверх, и оранжевые жилеты бригады бетонщиков из строительного управления видны издалека. А вблизи картинка дополняется еще и шумом бетономешалки.

Бетон на стройку поставляют с завода «Мостостроя-36». От завода до объекта важный груз сопровождает технолог из лаборатории — Татьяна Рябова.

С ней-то мы и познакомились внизу, возле машины. Татьяна наблюдает, как проходит бетонирование, и делает пометки в журнале. Она рассказывает, что для Московской развязки в лаборатории разработали по заданным параметрам специальную марку бетона — В-45.

— Нам надо было, чтобы у него были хороший расплыв и высокая прочность, — говорит Рябова. — Не все получилось сразу. Испробовали несколько добавок, в итоге остановились на полипласте. Пока мы довольны результатом, все заданные параметры выполнили.

Хрупкая женщина мастерски владеет профессиональным строительным сленгом. Стараясь перекричать шум техники, сыплет названиями марок бетона, разнообразных добавок, которые определяют разные его свойства… Казалось бы, дело совсем не женское.

— Вы не первые, кто так говорит, — улыбается Татьяна. — А у нас в лаборатории одни женщины и работают!

Она вспоминает, что одним из первых мостов, в строительстве которого она принимала участие, был тот, что находится в створе улицы Профсоюзной. Она тогда только пришла работать в лабораторию после окончания Тюменской архитектурно-строительной академии (ныне — университет). А после было, в основном, жилищное строительство. Такого путепровода, как Московская развязка, по масштабам и размаху работ в ее практике еще не было.

Возможно, еще и поэтому технолог относится к работе особенно щепетильно: измеряет температуру бетона при подаче (смотрит, не охлаждается ли смесь), берет образцы от каждых пятидесяти кубометров, которые подаются на съезд, и складывает их в специальные лотки, с аккуратно подписанной бумажкой. Они отправятся обратно в лабораторию для очередных испытаний.

— Какой срок годности вы дали бы этим съездам?

— Сборный железобетон! Лет пятьдесят простоит, это точно, -прикидывает она.

А коллега Татьяны Рябовой -мастер Сергей Столбов, добавляет, что для развязки не только разработали специальную марку бетона. На съездах используется новая технология, которую до «Мостостроя-11» никто не применял — германская опалубка. У нее много плюсов. Один из главных -быстро и легко собирается.

— Когда мы только начинали монтаж, приезжали специалисты из Москвы, помогали разобраться в технологии. В принципе, это не сложно, надо только понять и немного подольше посидеть в «автокаде», — говорит он.

С Сергеем Столбовым мы проходим под синий полог, которым укрыли съезд.

— Планируем поставить тепловые пушки, чтобы ускорить процесс, — объясняет он. — Так бетон быстрее наберет прочность!

Здесь внизу надо быть особенно осторожными. Когда наверху рабочие уплотняют бетон и выравнивают виброрейкой, сюда через опалубку просачивается малая его толика.

— Это хорошо! Значит, в бетоне не будет полостей, — говорит мастер.

Всего из 11100 кубометров бетона на съезды и прямой ход Московской развязки уложено больше половины. Продвигаются и другие виды работ. Так, в прошлый раз мы писали о том, что мостовики полностью завершили строительство опор путепровода на участке, ближнем к городу. На 17-й опоре вязали каркас шкафной стенки. Сейчас такую стенку возводят уже с противоположной стороны развязки, которая смотрит в сторону Екатеринбурга. Готовы практически все опоры путепровода.

***
фото: Перекур;Технолог Татьяна Рябова;Продолжается монтаж пролетов;Бригада бетонщиков строительного управления за работой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта