X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Практическое занятие по общественному контролю

Депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, прибыл в Тюмень, по его собственным словам, продвигать идею федерального закона об общественном контроле. С точки зрения некоторых наблюдателей, пресс-конференция гостя явилась неплохой иллюстрацией к применению этого закона на практике.

Ярослав Нилов изложил суть будущего закона, особо отметив, что было бы неплохо, если бы местные депутаты приняли аналогичный законопроект и в Тюменской области. Параллельно, естественно, депутат Госдумы рассказал о том, чем занимается фракция ЛДПР, какие разрабатывает законы, как пытается их продвинуть, как более многочисленные соперники порой «выдают идею за свою и она становится законом».

По его словам, либеральные демократы внесли в Думу 160 проектов законов. В том числе сам Нилов — 60. Он говорил о необходимости давать землю гражданам России в наследственную собственность, запретив ее продажу; об отмене транспортного налога; об усилении ответственности за пьянство за рулем; о страховом бизнесе; о роуминге на всю страну; о черных списках сайтов; об ответственности за оскорбление религиозных чувств и о многом другом…

Обширный и подробный монолог депутата позволил отдельным участникам пресс-конференции, приняв информацию, как говорится, «погнать шайбу в обратном направлении».

Так, потрясшая воображение присутствующих информация о 160 законопроектах породила вопрос:

— Не слишком ли много и не слишком ли быстро принимаются новые законы? Ведь другие фракции вряд ли уступают либерал-демократам в законодательной инициативе? Получается, что у нас не Дума, а группа быстрого реагирования?

Гость, опытный полемист, не уступал и продолжал рассказ об инициативах ЛДПР. Естественно, это вызывало новые вопросы. Например, для чего принимаются новые акты, когда существует действующая Конституция страны, статьи которой ясно и четко сформулированы? Один из оппонентов напомнил о недавно принятом Законе об образовании, который изложен на 400 страницах, и предположил, что этот закон, кроме его составителей, никто не читал и читать не будет. И, скорее всего, голосовавшие за него депутаты тоже…

Еще вопрос — «об оскорблении чувств». Почему-то он обращен только в защиту верующих. Между тем, 28 статья Конституции гарантирует право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Каким образом защищаются права атеистов?

Чинное ведение пресс-конференции было нарушено, брали слово даже те, кто привычно и традиционно молчал. К тому же Ярослав Евгеньевич как-то незаметно перескочил на вероятно близкую ему тему о единой школьной форме, чтобы не было хиджабов и других национально-религиозных предметов одежды, которые, как он считает, способны спровоцировать соучеников на какие-нибудь враждебные действия. Гость, судя по всему, оперировал информацией по югу России. У тюменских журналистов посыл отклика не нашел. Они говорили, что в наших школах, по определению многонациональных, в области, где семьи, исповедующие ислам, являются также коренным населением, вряд ли можно ожидать таких действий. Скорее наоборот — простое понимание, что люди (в том числе и дети) могут иметь разный цвет кожи, облик, вероисповедание, станет воспитывать в гражданах России толерантность.

Дискуссия разгоралась, но прошло уже полтора часа, и депутат Нилов все чаще поглядывал на циферблат. Наконец, он сказал, что ему пора на самолет, и пресс-конференция завершилась.

На мой взгляд, она стала своеобразной демонстрацией того самого общественного контроля, в котором важная роль отводится средствам массовой информации.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта