X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Настоящая мечта с запахом жженой резины

Если хочешь доказать свою «крутизну» — приезжай на спортивную трассу, а не пугай городских водителей пробуксовкой и ревом двигателя. Так считает трехкратный вице-чемпион России по дрифтингу Никита Шиков.

Хотя признается, что было время, когда он и сам развлекался подобным образом. Но оставил эту практику в прошлом. Теперь пропагандирует по городам и весям профессиональный автоспорт. Во вторник побывал в Тюмени, общался со студентами нефтегазового университета и журналистами. Рассказывал о своем видении дрифтинга.

Для справки: дрифтинг, или дрифт — это вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на дороге скорости. В общем, довольно экстремальное занятие.

— Но, как мне кажется, дрифтер — не столько экстремал, сколько мечтатель, — говорит Никита Шиков. — Кого-то приводит в этот спорт мечта о высоких скоростях, полете, свободе. А кого-то — мечта о славе и больших деньгах. И эту мечту, кстати, осуществить гораздо сложнее, потому что дрифтинг — дело затратное. Больше отдашь за расходные материалы для автомобиля, чем заработаешь на соревнованиях.

— Но вам удается, — заметили журналисты.

— Это сейчас у меня есть спонсоры, которые готовы в меня вкладываться. А начинал я с нуля — искал «бэушную» резину для своего автомобиля по шиномонтажкам, что-то мастерил в гараже. Мое упорство было вознаграждено. И я с уважением отношусь к ребятам, которые так же настойчиво идут к своей цели.

— Чтобы добиться успехов в автомобильном спорте, надо иметь техническое образование?

— Нет, спортсмен может быть кем угодно по профессии. Водительский потенциал — это нечто иное, не зависящее от образования. Он либо есть, либо его нет.

— А у представительниц прекрасной половины человечества такой потенциал часто встречается? Много в дрифте девушек?

— Ммм… Они есть.

— Задумались? Не считаете, что девушка может составить конкуренцию мужчине в автоспорте?

— Я считаю, что место девушки все-таки на трибуне — с красивой прической, в чистой аккуратной одежде, а не в спорткаре, облаченной в заляпанный машинным маслом комбинезон. Да, женщина — не конкурент мужчине на трассе, потому что женщины никогда не будут рисковать по максимуму, как это делаем мы. И это правильно: инстинкт самосохранения заложен в них природой — не надо пытаться с ней спорить.

— Хорошо, а кто из мужчин вам конкурент на трассе?

— Одними из лучших дрифтеров в мире считаются японцы. Могу подтвердить — это так.

— У российских дрифтеров, на ваш взгляд, есть шанс когда-нибудь стать лучшими?

— У нас в стране этот вид автоспорта, да и весь автоспорт, в принципе, — на заре своего развития. Это хорошо тем, что перед молодыми спортсменами открыта дорога — можно добиться того, чего еще не добились другие. Но создавать условия для развития автоспорта, я считаю, необходимо не только для того, чтобы кто-то делал спортивную карьеру, но и для того, чтобы убрать с городских улиц гонщиков. Чем больше будет специальных площадок для дрифтинга, тем меньше — нарушений в городе. По крайней мере, у парней появится альтернатива. Хотят удовлетворить свои водительские амбиции? Пусть делают это на трассе, вместе с такими же любителями гонок. Жаль, что не во всех городах созданы для этого условия…

Для него, говорит Шиков, дрифтинг из обычного развлечения давно стал смыслом жизни. По словам молодого человека, он планирует задержаться в этом спорте надолго. Его пример — всемирно известные дрифтеры, которым уже за сорок и которые все еще в строю, то есть за рулем автокара. Жестких возрастных рамок в дрифтинге нет — гоняй, пока позволяют нервы. А они у дрифтеров, видимо, гораздо прочнее, чем, скажем, автомобильная резина, которая изнашивается всего за несколько часов усиленной тренировки, не говоря о соревновательном заезде.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта