X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

И пешком, и за рулем— но по правилам

На сегодняшнем заседании члены общественного совета при областном УМВД обсудят с сотрудниками правоохранительного ведомства, как примирить пешеходов и водителей.

Накануне заседания председатель совета Александр Петрушин изучил статистику: весьма большой процент аварий, которые происходят на дорогах, это наезды на пешеходов. Причем виноваты как водители, так и сами пешеходы. Одни не останавливаются перед переходами, другие перебегают дорогу в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

По мнению сотрудников ГИБДД, причина тому — правовой нигилизм. Граждане либо не отдают себе отчета, насколько сильно они рискуют. Либо осознанно саботируют правила дорожного движения.

— Это напоминает ситуацию, когда человек, несмотря на запрещающую табличку, идет по газону, затаптывая цветы, — говорит Александр Петрушин. — Только последствия могут быть гораздо серьезнее.

Значит, должны быть и серьезные меры реагирования — как административные, так и общественные. О том, чтобы совместить одно с другим, и будут говорить на встрече общественников с полицейскими.

А мы, в свою очередь, решили поговорить с читателями о том, нарушают ли они правила дорожного движения? Eсли да, то почему?

Наталья, водитель с 20-летним стажем:

— Стараюсь пропускать пешеходов без исключения после одного казуса. Однажды на улице Республики, недалеко от правительства, пешеход настойчиво махал мне с обочины, чтобы я проезжала зебру. Мол, не надо его пропускать, он сам меня пропускает. Я растерялась, послушалась… Это обернулось медвежьей услугой, потому что рядом дежурил наряд ДПС. Меня остановили, а пешеход, вместо того, чтобы подойти и объяснить ситуацию, быстренько ретировался. Хорошо, что сотрудники видели немую сценку от начала до конца и выписали мне только предупреждение, сказав, что «пешеходов надо пропускать, пусть даже силком».

Вера Велижанина, пешеход:

— Признаюсь, раньше часто переходила дорогу в неположенном месте, и машин было меньше в городе, и переходов не хватало. А сейчас столько всего делается для удобства и нас, пешеходов, и автомобилистов, что не соблюдать правила дорожного движения просто стыдно. Часто слышу от бабушек-соседок, что им далеко идти до зебры или светофора. Ничего подобного! Я сама такая же бабушка и не сталкивалась с ситуацией, когда переход был бы на непреодолимом расстоянии.

Петр Степанов, пешеход:

— На красный иногда перехожу. Ночью и на маленьких улочках, где немного машин. Днем и на больших дорогах жду зеленого — если пойду, помешаю какому-нибудь поворачивающемуся водителю, да и другие пешеходы дергаться начнут. И еще один мотив: если со мной рядом стоит родитель с маленьким ребенком, не иду на красный, даже если машин нет совсем. Хотя бы детям надо подавать хороший пример, если уж мы сами испорчены.

Роман, водитель:

— Уступаю пешеходам всегда. На переходах. Eсли выбегают на дорогу, где не положено (а бывает и такое, особенно по ночам в микрорайонах), стараюсь объехать и двигаться дальше. Резко тормозить давно не приходилось. Видимо, мне попадаются аккуратные пешеходы.

Светлана Тимофеевна, домохозяйка, 38 лет:

— Да, я каждый день перехожу дорогу в неположенном месте. Но неположенным оно стало недавно. Всю жизнь там был пешеходный переход, а потом кто-то решил, что он там не нужен — машинам мешает. А то, что люди с тяжелыми сумками вынуждены делать крюк, — это ничего. Людей в городе больше, чем машин, а все правила под автомобили почему-то подстраивают. Но и мы научились под эти несправедливые правила подстраиваться. Ждем, когда машинам загорится красный свет на дальнем перекрестке, они останавливаются — и дорога пустая — почему не перейти?

Дмитрий Олегович, служащий:

— Пару раз попадал в ситуации, когда на пешеходном переходе человек вдруг появлялся перед носом машины неизвестно откуда. Такое бывало, когда опыта вождения было маловато и к переходу подъезжал в третьем ряду. Хорошо, что все обошлось тогда. Зато наука — надолго. Теперь перед зеброй притормаживаю всегда.

Мария Журавлева, инженер:

— Недалеко от дома в микрорайонах иногда перехожу перекресток не по светофору. Но только когда машин нет. А вообще-то стараюсь не нарушать правила дорожного движения.

Анна Мельникова, пешеход:

— Я в этом смысле зануда и параноик. Только по светофору и только на зеленый. Даже пешеходным переходам не доверяю, если они находятся на дорогах со слишком оживленным движением. Не помню, чтобы родители или учителя как-то слишком усердно вкладывали в голову правила. Может, это общий информационный фон так влияет: очень много сообщений об авариях и катастрофах. Как тут не задуматься о безопасности?

Дарья, социолог:

— Я всегда стараюсь пропускать пешеходов. Но иногда они сами действуют, словно нарочно стремятся подставить водителя. Например, однажды, поворачивая направо, я остановилась перед пешеходным переходом, в дальнем от меня конце которого стоял человек. Но он. топтался на месте, то делая шаг на проезжую часть, то отступая обратно на тротуар. Я сообразила, что он пьян и не может определиться. Решила проехать, пока он раздумывает, ведь он был далеко от меня. Конечно, как только въехала на «зебру», он начал переходить дорогу. Остановиться посреди пешеходного перехода было бы глупо, и я проехала. Никакой угрозы мой автомобиль для пьяницы не представлял, тот успел сделать от силы пару шагов. Зато этого хватило наряду ДПС, который как раз поджидал неподалеку. Когда полицейский сказал, что покажет мне видеозапись, которая доказывает, что я не пропустила пешехода, я ответила: не нужно, я это признаю. Но как обидно! Ведь не нарочно же, просто ситуация дурацкая сложилась.

Полина, медицинская сестра:

— Честно признаюсь, я порой перебегаю дорогу на красный свет. Правда, не на оживленном перекрестке — в городе масса узких переходов. И, конечно, я смотрю по сторонам. Да, мы, взрослые, порой нарушаем правила. Вот только я не делаю этого, когда перевожу через дорогу племянника! И я не понимаю родителей, которые бегают через дорогу, таща за руку детей. Пока они маленькие, не стоит им подавать дурной пример. А то потом опять водитель будет «виноват», что ребенок выскочил ему под колеса.

Игорь, строитель-отделочник:

— Иных пешеходов пропустишь, как же! Они дожидаются вечера, находят неосвещенную фонарями улицу, на которой по краям дороги растут густые кусты, и выпрыгивают из них, как чертик из табакерки! Причем, вовсе не обязательно на пешеходном переходе. Я, конечно, в суде докажу, что был прав и ничего не нарушил, но как-то не хочется оказаться убийцей, даже по случайности. А велосипедисты? Они делают все то же самое, что и пешеходы, только вылетают на проезжую часть на космической скорости! Я боюсь, что однажды мне в такой ситуации не смогут помочь даже лучшие в мире тормоза.

Роман (26 лет), чья работа связана с почти ежедневными поездками по городу на автомобиле:

— За восемь лет, что вожу машину, ни разу не попадал в происшествия с пешеходами. Хотя, само собой, приходится держать ухо востро. Изучил места, где люди чаще всего перебегают дорогу. Одно из них, самое нелюбимое для меня, — на Харьковской близ перекрестка с Минской: сигают только так! У «зебры» тоже надо быть бдительным. Особенно когда первый ряд автомобилей стоит из-за пробки, а те, кто во втором, не видя пешеходов, ступивших на дорогу, пытаются проскочить и. Тот еще скрежет тормозов! Пока бог миловал: на моих глазах никого не сбивали. И, надеюсь, так будет всегда.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта